В 2008 году исполняется 100 лет со дня выпуска первой модели Ford T. Энтузиасты всего мира организуют мероприятия, чтобы представить небольшой скромный автомобиль, который изменил автомобильную промышленность.
Историческое значение модели T Ford основано на стремлении Генри построить доступный автомобиль для масс. В 1903 году, когда Генри основал свою компанию, автомобиль обычно изготавливали вручную. Они производились в небольших количествах и продавались по значительной цене, которую могли позволить себе только богатые. Эти транспортные средства обычно были хрупкими и ненадежными, и их было трудно обслуживать и поддерживать на дороге. Эти ранние автомобили обычно считались легкомысленными богатыми игрушками, а не жизнеспособным видом транспорта. Генри решил построить автомобиль, который был недорогим, простым в обслуживании и ремонте. Он достиг этого необычайного достижения благодаря разработке и производству модели T. Это был первый автомобиль, произведенный в больших количествах и проданный по скромной цене, которую могло позволить себе большинство людей. Это был также простой дизайн — легкий, но прочный и в целом надежный и простой в использовании.
После двух лет работы над проектом Model T, первая серийная модель была выпущена в Детройте в октябре 1908 года. В 1913 году компания Ford представила мобильную сборочную линию. Она смогла производить автомобиль в больших количествах. Это было важное новшество, имевшее огромное значение для компании и автомобильной промышленности. В течение пяти лет с момента выпуска модели T Ford выпускал более 300 000 автомобилей в год — огромный рост производства для компании, которая произвела менее 9 000 автомобилей в 1906 году. За короткое время Ford Motor Company стала доминирующим производителем автомобилей, и когда другие производители приняли эти методы массового производства, эта отрасль стала доминирующей отраслью производства в США. Вклад в экономику США был значительным, и большое количество рабочих собралось на автомобильных заводах, чтобы получить работу в этой растущей отрасли.
Модель T экспортировалась во многие страны мира, а заводы Ford были созданы во многих странах, включая Канаду, Англию и Австралию. Модель Ford T продолжала производство до 1927 года, и было построено более 15 миллионов. Он давно является фаворитом любителей старинных автомобилей, и, по оценкам, во всем мире насчитывается более 500 000 человек. Столетие празднования этого знаменитого автомобиля проходит в течение всего года и включает в себя митинги, шоу и специальные музейные выставки.