В настоящее время Китай планирует начать поставки легковых автомобилей на рынок Северной Америки к середине 2007 г. Китайский автопроизводитель Chery, да, прочитайте еще раз … Компания звучит странно, как Chevy, хочет привезти не один, а целый парк дешевых серийных автомобилей. к нашим берегам. Предлагаемые цены поразят вас и потенциально могут сбить автомобильный рынок США. Даже не думайте на мгновение, что японские и корейские автопроизводители будут застрахованы от потока дешевых автомобилей. Автомобили Chery были разработаны — согласно некоторым угнанным — от текущих азиатских моделей и будут конкурировать непосредственно с брендами, такими как Toyota, Honda, Nissan и Hyundai. Вместо этого на экономическом фронте может начаться долгожданная война Китая с США, которая однажды начнется с нападения Красной армии на Тайвань.
Chery, государственный производитель автомобилей, основанный в Восточном Аньхое, Китай, в настоящее время производит много автомобилей в Китае, включая QQ — компактный автомобиль, странно похожий на Daewoo Spark [подразделение GM], а также несколько седанов и компактный внедорожник. Действительно, недавние обвинения Toyota, GM и Honda утверждали, что Chery имитировал или даже угонял конструкции по крайней мере одного из автомобилей каждого производителя, включая Honda CR-V. Напомним, что коробка Toyota была отклонена, Honda все еще пытается выработать решение с ее коробкой, и GM недавно отозвала свой иск после того, как китайский автопроизводитель согласился не продавать свои автомобили в США под названием Chery, которое GM дало слишком близко к названию Chevy. , Китайские суды также постановили, что дизайн Daewoo Spark не был зарегистрирован в Китае, поэтому GM отозвала свой иск.
В настоящее время линейка автомобилей Chery включает небольшой QQ; компактный внедорожник, построенный совместно с Mitsubishi под названием Tiggo; и три седана: восточный сын, облачный флаг и облачный ветер. Недавно Chery представила недавно разработанный кроссовер по образцу Chrysler Pacifica. С начальным MSRP менее чем 20 000 долларов США кроссовер Chery будет вмещать до семи пассажиров и будет оснащен четырьмя и шестью цилиндрами. Как вы можете догадаться, кроссовер Chery, если он оборудован как Pacifica, может стоить около десяти тысяч долларов. меньше чем модель Chrysler.
Текущие цены на другие модели еще не определены, но опубликованные отчеты прошлым летом указывают, что базовый Chery может продаваться в США за 6995 долларов, что будет на три тысячи долларов меньше чем следующий автомобиль по самой низкой цене, Chevy Aveo [конечно, с Daewoo GM]. Конечно, именно эта ценовая стратегия вызвала всевозможные тревоги в автомобильной промышленности, в первую очередь, как противодействовать потоку дешевых автомобилей, атакующих рынок США. Как отмечают некоторые, как и появление Hyundai на североамериканском рынке в 1980-х годах, китайские автомобили изначально будут иметь лишь низкую привлекательность, главным образом из-за ожидаемого низкого уровня качества. Тем не менее, Hyundai потребовалось менее десяти лет, чтобы начать производство автомобилей, которые соответствовали уровням качества многих американских и азиатских моделей. Это может занять всего несколько лет, прежде чем китайские автомобили получат положительную оценку для многих других азиатских автопроизводителей, что приведет к резкому увеличению продаж.
Хотя дилерская сеть Chery в США еще не создана, она находится на стадии разработки; ограниченная версия дилерской сети должна быть введена летом 2007 года, когда появятся первые китайские автомобили. В ближайшие годы планируется быстрое расширение той же сети в США и Канаде, и хотя название Chery не будет использоваться в США, можно ожидать, что, независимо от выбранного имени, эти автомобили будут влиять на то, как многие американцы покупают свои автомобили с этого момента. Кстати, два других китайских автопроизводителя — Shuanghuan Automobile Manufacturing, LTD и Geely Automotive — также должны экспортировать автомобили на североамериканский рынок вскоре после дебюта Chery.
Хотя пока рано говорить о том, что открытие прибыльного североамериканского автомобильного рынка для дешевых китайских автомобилей может поколебать экономику США так, как этого никогда не ожидали. Я, например, содрогаюсь при мысли о том, как все пойдет.