В 1960 году Toyo Kogyo (Mazda) получила права на создание роторного двигателя от своего дизайнера Феликса Ванкеля. Двигатель Ванкеля использовался в автомобилях NSU, произведенных в Западной Германии, но они оказались очень ненадежными. Когда Mazda начала производить двигатели по лицензии, они провели много исследований и разработок, чтобы повысить надежность и эффективность ротатора. Модели, такие как Cosmo / 110S и R100, были первыми моделями, которые получили новые электростанции под названием 10a, которые имели около 1000 см3.
12a двигатель был другой произведенной моделью, которая была на 200 см3 больше, чем 10a. Она поступила на вооружение с RX-2, а затем с RX-3, с последней моделью, которая использовала его, была RX-7 в начале 1980-х годов. Хотя двигатель больше не производится, он все еще используется во многих автомобилях и часто модифицируется для обеспечения гораздо большей мощности, чем первоначально планировалось.
Выполнение восстановления 12а требует значительных знаний и обучения, которые нормальный механик никогда бы не получил. Именно поэтому важно обратиться к специалистам из роторных двигателей, которые имеют навыки, чтобы правильно выполнять работу. Если вы ищете более высокую производительность двигателя, увеличение входных и выходных отверстий во время переоборудования 12a обеспечит значительную экономию трудозатрат.
Профессиональная роторная мастерская в большинстве случаев заменит все прокладки и уплотнения оригинальными деталями Mazda, проверит состояние подшипников и при необходимости заменит их. Все детали будут очищены и проверены, чтобы убедиться, что они подходят для этой цели. Точная балансировка роторов для устранения любых вибраций во время работы должна рассматриваться как неотъемлемая часть преобразования 12а, но часто упускается из виду, поскольку это связано с дополнительными затратами.
Ожидаемый срок службы двигателя зависит от его предполагаемого использования. Если двигатель был модифицирован для использования в гонках, из-за высокой выходной мощности и числа оборотов, срок службы двигателя будет весьма ограничен. Однако, если двигатель практически не изменяется и не работает в определенных пределах, владелец должен разумно использовать его и наслаждаться им.