Изменения и обучение часто происходят парами, но не всегда в одно и то же время; изучение предыдущего опыта может привести к изменениям …
Речь идет об альянсе Chrysler и Fiat. Это операция, которая не связана с наличными. Это кажется логичным во времена «денег для короля». Chrysler прекратит 35% своего капитала для Fiat Group. Взамен группа Chrysler «получит доступ к технологиям для разработки более компактных и эффективных автомобилей».
Это контракт, который может быть выгодным как в период кризиса. Fiat хочет вернуться в США с дополнительным бизнесом за пределами нынешнего рынка Masserati и Ferarri, целью которого является потенциальное «возвращение Fiat и Alfa Romeo». Chrysler ищет способ преодолеть разрыв в рыночном спросе и текущем предложении автомобилей меньшего размера и менее потребляющих. Подробная информация о том, как это может работать, очевидно, не разглашается. Кроме того, предполагается, что синергетический эффект составит около 3,5 млрд. Долларов США.
Это новое изображение кажется многообещающим по сравнению с предыдущим слиянием. Прежде всего, эта новая структура не является сплавом. Вероятно, это один из уроков предыдущей сделки — слияния — с Daimler (Daimler все еще имеет 20% акций Chrysler и не уверен, что с этим делать). Логической причиной выбора альянса после слияния является сложная рыночная ситуация, которая ограничивает бюджеты обеих сторон. Но также уроки, извлеченные из предыдущего слияния, помогают в этом новом подходе: сначала партнерство (альянс) остается гибким и открытым для следующего шага. Подождите и посмотрите на стратегию без дорогостоящей интеграции систем и методологий, как это было в предыдущем соглашении.
Конфигурация рынка также изменилась. Во время слияния Daimler-Chrysler рост все еще был сфокусирован, в то время как в настоящее время основное внимание уделялось «выживанию наиболее приспособленных», и, следовательно, (меньшие размеры) строительство небольших автомобилей может обеспечить конкурентное преимущество.
Затем уроки культуры. Fiat и Chrysler предлагают лучшее соответствие, дополняя друг друга культурами, в которых оба производителя дополняют друг друга в общем каталоге продукции; это было не очень ясно во время предыдущего слияния, в ходе которого оба автопроизводителя занимались аналогичной деятельностью.
Культура становится проблемой, когда одной компанией управляют из разных сред. Для дополнительных видов деятельности, как в этом случае, нет другой культурной проблемы, кроме знания того, как производить автомобили меньшего размера (на стороне Chrysler) или как итальянские автомобили можно продавать в США.
Хотя вопрос заключается в следующем: когда рынок оживает и Chrysler знает, как создавать автомобили меньшего размера, как он будет соответствовать ситуации, когда итальянские автомобили будут продаваться на том же рынке? Некоторые проблемы остаются. (Аналогично синергетическому эффекту в 3,5 миллиарда) Но именно поэтому партнерство кажется хорошим решением прямо сейчас. С обеих сторон достаточно места для будущих изменений. Это также вписывается в текущую культуру риска, где решение сегодняшних проблем является наиболее важным. Будущее автомобильной промышленности еще далеко. Но это соглашение проливает некоторый свет на то, куда они идут.