Site icon Автомобильные новости

Холодная война: взгляд на мифы и реальность Берлина

Я проведу вас в увлекательном путешествии во время, когда мир полностью отличался от сегодняшнего, в путешествие, которое, я надеюсь, вам понравится.

10. Доступ в Западный Берлин.

Во время холодной войны Берлин был разделен на четыре сектора. Запад контролировали французы, англичане и американцы, а Восток контролировал Советы. Расположенный в самом сердце Восточной Германии, Западный Берлин был связан с Западной Германией тремя основными маршрутами поставок. Берлинским транзитным коридором была автомагистраль, проходящая от контрольно-пропускного пункта Альфа в Хельмштедте в Западной Германии до контрольно-пропускного пункта Браво на границе ГДР / Западного Берлина. Железнодорожная сеть Берлина — британский поезд, следовавший в Брауншвейг и обратно. Французский поезд ходил в Париж и обратно, а американский поезд во Франкфурт и обратно. Наконец-то появились берлинские воздушные коридоры.

Путешествие по Берлинскому транзитному коридору было увлекательным. Приближение к границе было похоже на научно-фантастический фильм. Ряд за рядом мощных фонарей освещал ничейную землю и сторожевые башни. В детстве советские контрольно-пропускные пункты давали мне возможность увидеть звания, части и спортивные медали советских часовых. Берлинский проездной документ содержал все имена людей, путешествующих на автомобиле. Он был написан на английском, французском, немецком и русском языках. Единственные два места, где солдаты союзников и их семьи могли оставаться в восточной Германии, были на контрольно-пропускных пунктах, контролируемых СССР.

9. Берлинер Фернсехтурм.

Берлинская телебашня является культовой достопримечательностью, которая расположена в центре Восточного Берлина. Советская / ГДР пропагандистская машина всегда была в игре, и история этого здания не стала исключением. Строительство началось в 1965 году и было завершено в 1969 году. Он стоял на высоте 356 метров и был зарегистрирован как четвертое самое высокое отдельно стоящее здание в Европе. Старая история холодной войны предполагает, что папа Павел VI выделил правительству ГДР миллионы долларов на строительство церквей. Правительство ГДР возглавлял Вальтер Ульбрихт. Ульбрихт решил, что вместо денег нужно потратить на телебашню.

Поэтому, когда строительство башни было завершено в 1969 году, ее увидели 3 миллиона человек. Когда солнце светит на стальной купол на вершине башни, в отражении появляется крест. Ходят слухи, что планировщики не знали об этом блестящем существе. Берлинцы называли башню «Папой мести».

Берлинер Фернсехтурм по-прежнему силен, давая туристам возможность увидеть великолепный город с высоты птичьего полета. На втором этаже есть кафе, которое вращается два раза в час и находится чуть ниже смотровой площадки. Это не место, где можно поесть для людей, которые боятся высоты.

8. BRIXMIS & SOXMIS.

Короче говоря, высшая миссия британских командиров в советских войсках в Германии и советская учебная миссия были, в общем, «уполномоченными шпионами». BRIXMIS состоял из офицеров и унтер-офицеров, которые были обучены распознавать различные типы советских доспехов и частей. Они работали в своей штаб-квартире в Потсдаме на востоке Германии. Путешествуя небольшими командами, как правило, в Range Rovers или Opel Senators, они были известны как «Tour Cars». Туристические автомобили были отмечены желтым номерным знаком, номером Союза и флагом.

Туры привели команды BRIXMIS по всей Восточной Германии в учебные районы Варшавского договора. Часто пересекая служебную линию, операторы BRIXMIS отправлялись в этот дополнительный двор, чтобы увеличить масштаб нового образца советской брони.

SOXMIS работал в аналогичном формате, работая с черными автомобилями Lada в Западной Германии и Западном Берлине, немного менее роскошно, чем его британские коллеги. Британские солдаты и их семьи поощрялись сообщать о советских туристических автомобилях. Если я правильно помню, это был военный номер 2222 Херфорд.

Французские и американские войска также проводили миссии на Востоке. Если вам интересна история холодной войны, есть много книг, о которых стоит прочитать. Миссии буквально участвовали в игре в прятки в холодной войне.

7. Штази.

Восточногерманская тайная полиция была беспощадна и напугана. Около 13 миллионов жителей проживали в Восточной Германии, и около 900 000 были заняты Штази в той или иной форме. Это был большой случай "Большого брата" и паранойи.

Штази развивался из аппарата внутренней безопасности и полиции, созданного в советской зоне оккупации в Германии после Второй мировой войны. Закон о создании министерства, предшественником которого был Комиссариат 5 (по образцу советского КГБ), был принят восточногерманским законодателем 8 февраля 1950 года, через четыре месяца после создания Германской Демократической Республики. Штази, формальная роль которого не была определена в нормативных актах, отвечал как за политический контроль в стране, так и за иностранным шпионажем, и находился под наблюдением правящей Партии социалистического единства. Его штат был изначально довольно мал, и его основными обязанностями были контрразведка против западных агентов и пресечение последних следов нацизма. Вскоре, однако, Штази стал известен похищением бывших восточногерманских чиновников, покинувших страну; многие из тех, кто был вынужден вернуться, были казнены. Источник Энканлопидия Британника

Каждый телефонный звонок, сделанный резидентом, автоматически записывается, если звонок сделан на определенном расстоянии. Жилые квартиры были подслушаны и, по крайней мере, одна квартира принадлежала Штази и использовалась в качестве разведывательной камеры.

Любые подозрительные действия, предпринятые соседом, поощрялись, потому что невыполнение этого могло привести к тюремному заключению.

Штази выпустил миллионы файлов для своих граждан. До сих пор почти 2 миллиона человек просматривали хранящиеся на них данные. Ирония в этой организации заключается в том, что она действовала даже менее 25 лет назад. Крутой Музей Штази был открыт для публики и находится в Берлине.

8. Сбор интеллекта.

Спецслужбы прилагают все усилия для сбора информации. В этом списке вас заинтересует информация о том, что они получили информацию бесплатно.

Поскольку Восточная Германия была коммунистической страной, людям с Запада, включая союзные войска и их семьи, нравились дешевые покупки в Восточном Берлине. Фарфор можно купить по акционным ценам. Такова была ценность еды в Восточном Берлине, социальные функции часто организовывались комитетами британских жен-солдат.

Жены путешествовали через контрольно-пропускной пункт Чарли в Восточный Берлин и наслаждались дешевой едой и алкоголем. Говорят, что Штази и КГБ побудили официантов, столы и туалеты собирать разведданные. У жен часто был синдром «потерять губу» после нескольких бокалов вина. В свою очередь, фрагменты информации будут пропущены, перехвачены и проанализированы специалистами. Даже самые маленькие объемы информации были неоценимы. То, что казалось невинной социальной функцией, превратилось в информационный золотой рудник для восточных разведывательных служб. Я уверен, что каждая из хороших жен, которые читают это, будет смеяться над этим сегодня, в то время, когда это было серьезным вопросом. Мне никогда не нравились восточно-немецкие ресторанные блюда, особенно дешевая газированная газированная сода.

7. Советы на западе.

Я уже коснулся SOXMIS. Несмотря на контроль над Восточным Берлином, Советы также имели постоянное местоположение на западе города. Бранденбургские ворота — одно из самых характерных зданий в мире, оно расположено между Рейхстагом и местом, где стоял контрольно-пропускной пункт Чарли. Во время разделенного города Бранденбургские ворота находились в нескольких сотнях метров к востоку от Берлинской стены на востоке.

С запада вы можете медленно подъехать к Берлинской стене и подойти к Бранденбургским воротам. С левой стороны находятся два советских танка времен Второй мировой войны, которые были мемориалом для всех советских солдат, которые погибли на улицах во время уличных боев в 1945 году. Их охраняли два торжественных советских охранника.

Говорят, что однажды машина остановилась, и советские охранники сфотографировались. Помните, что это время, когда цифровая фотография не была изобретена. В результате остановка в автомобиле была полностью запрещена.

Советский памятник на Западе был еще одним напоминанием о мрачном прошлом городов и проверкой реальности того, что «денежная война» действительно имела место. В детстве я помню, как мои родители путешествовали по Берлину. Когда я сидел в задней части машины и смотрел на двух советских часовых, я часто задавался вопросом, кто они. Они, вероятно, думали о том, чтобы остаться в тепле.

6. Тойфлесберг.

Тойфельсберг или Чертов холм, расположенный в районе Шарлоттенберг в Западном Берлине, был создан человеком. В 1945 году Берлин был просто морем разбитых зданий. Миллионы тонн мусора были перенесены, и многие из них оказались в так называемом Тойфельсберге.

Само по себе его происхождение не делает Тойфельсберг уникальным, потому что в Германии много похожих искусственных обломков (см. Шуттберг) и других разрушенных войной городов в Европе. Любопытство начинается с того, что похоронено под холмом: никогда не завершенный нацистский военно-технический колледж (Wehrtechnische Fakultät), разработанный Альбертом Шпеером. Союзники пытались уничтожить школу взрывчаткой, но она была настолько прочной, что было легче покрыть ее обломками. В июне 1950 года городской совет Западного Берлина принял решение об открытии нового хранилища мусора в этом районе. (1) Свалка планируется на 12 000 000 м3 (16 000 000 м3). Википедия

У Тойфлесберга были две основные функции: он был местом отдыха для публики, а также глазами и ушами западной разведки. В 1961 году разведывательные службы союзников проводили операции с вершины холма. Они слушали радио-сообщения из Варшавского договора. Такова была его полезность, поэтому было решено построить там постоянный вид. Полевая станция обслуживалась 24 часа в сутки, и я помню, что наш сосед работал там оператором в Royal Signals. Я бы хотел врезаться в него сейчас и поговорить о том, с каким интеллектом он имел дело.

То, что было когда-то холодной войной, теперь в руинах. Разрушенная и покрытая граффити знаменитая торговая марка все еще может посещаться туристами.

5. Железный занавес.

Тысячи километров колючей проволоки, сторожевых башен и фонарей получили название Железный занавес в своей знаменитой речи сэра Уинстона Черчилля. Даже сегодня вид на густо засаженную границу, разделяющую западный и восточный образ жизни, до сих пор запоминается.

Люди говорят о световом загрязнении, если вы не пересекли границу ночью, вы никогда не видели светового загрязнения. Равномерно расположенные наблюдательные вышки доминировали над горизонтом, выходя на ничейную землю прямо вперед и дальше на запад.

Собаки-поводыри бродили по территориям между огромными заборами, и беженцы были бы сдерживающим фактором для всех. Недавно появились сообщения о том, что нападающие собаки были довольно мягкими. В любом случае, я бы не рискнул.

Немецкие пограничные войска были в паре в соответствии с их семейным положением. Два отдельных пограничника не были размещены вместе из-за боязни того, что один из них попытается сбежать.

Немецкие гражданские лица, которым было предоставлено право путешествовать с запада на восток или наоборот, при условии тщательного обыска транспортного средства, даже чтобы погрузить топливные баки. Позже я приду, чтобы избежать попыток.

Для тех, кто никогда не имел возможности увидеть разрыв между Востоком и Западом, представьте себе тюрьму, но только в больших масштабах. Это был «железный занавес».

4. Угроза войны.

Союзные войска в Западном Берлине были просто символическим усилием. Только 16 танков были размещены в Великобритании. Примерно в 40 милях к северо-западу от контролируемого союзниками Западного Берлина находился советский гарнизон с примерно 15 000 солдат. Фогельсанг был городом-призраком, в котором жили доспехи, гаубицы и пехота.

В части ВВС в Гатове единственной вещью, которая отделяла его от власти Советской армии, был 12-футовый забор. Союзные войска, размещенные в Западном Берлине, были только символическим усилием сил. Трудно сказать, как долго они продлятся в случае тотальной войны.

Как союзные, так и советские войска выставляли свои военные машины на улицах Западного и Восточного Берлина во время ежегодной демонстрации силы, соответственно.

Британцы часто выполняли учения, известные солдатам и семьям как «Рокер». Упражнение «Лошадь-качалка», а затем упражнение «Защитник берлинского медведя» стали испытанием на отступление. Солдаты были вызваны в свои гарнизоны в ответ на гипотетическую атаку советских войск. Часто между друзьями делали ставки, когда командир бригады должен был вызвать другого «Рокера».

3. Контрольно-пропускной пункт Чарли и попытки побега.

Спустя 24 года после того, как Берлинская стена была объявлена ​​«открытой», Checkpoint Charlie все еще имеет для меня яркую картину. Контрольно-пропускной пункт был главным перекрестком Западного и Восточного Берлина. Многие известные мифы и легенды окружают этот знаменитый знак. Странно, он был перенесен из своего первоначального местоположения вдоль Берлинской стены.

Восточно-германские охранники займут контролируемый пункт пересечения границы и потребуют предъявить паспорт человека с первой страницы до последней.

Музей Checkpoint Charlie почтил память тех, кто бежал из-за границы в Западный Берлин или Западную Германию. Одной из таких попыток побега было то, что восточногерманский спортсмен пересек барьеры контрольно-пропускного пункта и прыгнул в Западный Берлин в целях безопасности.

Еще одна смелая попытка заключалась в том, что пилот управлял легким самолетом под радаром Восточной Германии и через границу с Западным Берлином.

Вероятно, самая известная попытка побега была представлена ​​в фильме «Переправа». Две семьи сделали воздушный шар на несколько месяцев. Он пилотировал воздушный шар из Восточной Германии через завесу Ириона на западе.

Чиновники из Западной Германии часто превращали успешных беженцев на Восток. Им не повезло; Допрос обычно проходил долго в сибирских соляных копях.

2. Жизнь в двух городах.

Огромный город, жители Западного Берлина, позаботились о своих повседневных делах, как и любой другой народ Западной Европы. Единственное нарушение произошло во время Берлинской блокады, которая будет включена в мой окончательный список. Общественный транспорт — это то, что вы ожидаете от любого нормального немецкого города, первого класса, надежного и пунктуального. Магазины всегда были хорошо укомплектованы и не показывали никаких признаков того, что они были в центре коммунистической Восточной Германии.

В городе часто проходят крупнейшие рок-концерты. Такие артисты, как Майкл Джексон выступали на Западе. Его «плохой» тур в 1988 году привлек сотни тысяч поклонников. Концерты часто проходили на улице Юни Штрассе 17 возле Бранденбергских ворот. Это был пропагандистский подвиг, призванный показать Востоку, что было потеряно.

На Востоке жители жили совсем другой жизнью. Паранойя, пустые полки, плохие жилищные условия и низкая заработная плата были характерны для каждого коммунистического государства. Был очень длинный лист ожидания для восточногерманского автомобиля Трабант. Автомобили из стеклопластика с двухтактным двигателем часто выглядели как рабочие стеганые одеяла. В конце 1988 года был достигнут прогресс на автомобилях с люком в крыше. Я помню, как ходил по улицам Восточного Берлина во время наших ежемесячных визитов, местные жители буквально стояли и смотрели на вас «с запада». Это было сюрреалистично.

1. Берлинская блокада.

Это было, наверное, одно из самых известных событий в истории холодной войны наряду с кубинским кризисом. 24 июня 1948 года до 12 мая 1949 года Советский Союз перекрыл железнодорожные, воздушные, автомобильные и канальные маршруты в Западный Берлин.

Берлинская блокада привела к массированным операциям, предпринятым Королевскими ВВС, ВВС США, Королевскими ВВС Новой Зеландии и ВВС Южной Африки. Топливо и продукты питания попали в Западный Берлин в результате волны логистических поставок. Было выполнено более 200 000 рейсов.

Союзные державы никогда не сдавались Западному Берлину, и в итоге Советы сняли блокаду. Их план провалился и привел к появлению двух новых государств власти.

В 1949 году Восточная и Западная Германия родились в результате Берлинской блокады. Отдельные немецкие страны останутся на 50 лет.

5 апреля советский истребитель Яковлев Як-3 столкнулся с British European Airways Vickers Viking 1B возле ВВС Гатов, убив всех на обоих самолетах. Катастрофа в Гатове обострила напряженность в отношениях между Советами и другими союзными державами. Во внутренних советских отчетах в апреле говорилось, что «наши контрольные и ограничительные меры серьезно подорвали престиж американцев и британцев в Германии» и что американцы «признали», что идея воздушной перевозки будет слишком дорогой.

9 апреля советские официальные лица потребовали, чтобы военнослужащие США, обслуживающие оборудование связи в восточной зоне, отступили, тем самым предотвратив использование маяков для обозначения воздушных маршрутов. 20 апреля Советы потребовали, чтобы все баржи получили разрешение, прежде чем войти в советскую зону. Википедия

Оглядываясь назад, жизнь в Берлине, история и ситуация в то время кажутся почти мифическими. Это не было, это было очень реально, но это казалось очень сюрреалистичным. Даже после всех этих лет разговоров о днях холодной войны мои волосы все еще остаются на спине. Недавно я сел поговорить с моим дядей, который служил в Берлине в качестве британского солдата. Он посетил советский лагерь вскоре после воссоединения Германии. Он говорил о большом количестве советских машин, которые были просто статичными глыбами ржавой стали и железа. Вы задаетесь вопросом, поднимется ли воздушный шар, будут ли Советы в какой-либо форме для борьбы с западными союзниками?

Exit mobile version