Site icon Автомобильные новости

О качестве бензина в России

[ad_1]


Раздел «Блог» я когда-то создал именно для того, чтобы высказывать тут свое мнение. Нет, я, конечно, как автор сайта могу его тут высказывать везде, но именно блог я сделал для, так сказать, личных впечатлений. Основанных, безусловно, на практике. Но именно в блоге я высказываю то, что никак не относится к политике Honda и самого сайта. Тут уж «что написано, то я так и думаю», без лишних реверансов.

И вот одна из мыслей без этих самых реверансов, давно вертелась в моей голове, подкрепляясь в Израиле, чуть ли не каждодневно, практикой. Работал я тут до недавнего времени механиком в одном из дилерских центров Honda. Причем не в каком-нибудь совсем уж замшелом, а трижды лучшим в стране. Чтобы было понятно, это был небольшой, даже по местным меркам, сервисный центр на пять постов, в котором работало пять человек, и за день проходило до 54 машин. Иногда выручка достигала уж совсем нереальных сумм. Короче,работой мы были завалены, жаловаться не на что. Что мы только ни делали, хотя в основном, мы делали только регулярные ТО. Так уж повелось, что в стране с теплым климатом и нормальными дорогами Honda не ломается. От слова «ваще». А потому мы делали простые замены масел, тормозов, фильтров, ну иногда, на совсем старых (15-20 лет) машинах сайлентблоки и шаровые. Которые за эти 20 лет до нас никто не менял.

Но одной из самых нелюбимых работ, среди моих уважаемых коллег, была замена топливных фильтров. Чего уж греха таить, работа эта не очень чистая, достаточно вонючая, и неудобная, так как приходилось работать излишне аккуратно, чтобы не испачкать салон машины. Ну и, конечно, быстро, потому что на замену топливного фильтра, например, в Honda Civic 4D начальник «без гунденья» выделял не более 30 минут. И дабы не попасть под его каток причитаний и сожалений из серии «что ж так все медленно», приходилось делать все очень интенсивно. Иногда в день приходилось менять по 3 топливных фильтра каждому, а потому, за полтора года работы в сервисе только я поменял их больше сотни.

И вот знаете что? Ни в одном случае я не имел дело с такими характерными для России проблемами как:

а.грязью в баке;

б. необходимостью замены сетки топливного насоса;

в. проблемами после сборки с показаниями поплавка.

Ну, ладно, грязь в баке. С кем не бывает. Даже тут раз был случай, когда грунтовые воды подмыли закопанную в землю цистерну, и внутрь попал песок. Было дело. Что уж там. Коллеги-арабы за день с тремя машинами напрыгались, и все с одной заправки были. Потом были суды с заправкой, но это уже история. И не я эти машины делал.

Но вот сетка топливного насоса меня заинтересовала. Как оказалось, в нашем сервисе ее даже в наличии не было. Поэтому, на мой вопрос «а почему мы ее не меняем?», наш зав.складом Дэвид спросил меня «Why do you want to replace it, man?!», что можно было перевести как крайнюю степень удивления в необходимости. Оказалось, не меняем. Нет необходимости. Сетки реально были чистыми.

Но и это еще не все. Первое время стараясь работать крайне медленно и аккуратно, я все время опасался задеть контактную группу поплавка, чтобы потом не было проблем с его показаниями на панели приборов. Наблюдавшие за этим арабы очень удивлялись моей осторожности. Но итог их сомнений озвучил единственный русскоговорящий коллега Алекс, который, в свободной форме выдал их примерно так: «Какого фига ты с этими фильтрами возишься?». Я попытался объяснить, что не хочу испортить контактную группу, что стараюсь работать, чтобы не стереть контакты, которые легко…

Саша меня перебил вопросом: «Ты вот сейчас про это?» и он смело потер отверткой прямо по контактной группе, — «Так ей не будет ничего, не бойся!». И продолжил заниматься своими делами.

А я в этот момент вспоминал парней из сервиса, с которым я работал в России. Как парни истово матерились, доставая эти фильтры из баков, с осыпающимися и стершимися контактами, прикосновение к которым убивало их окончательно. Эти бесконечные разговоры с клиентами, почему перестала работать стрелка на панели, почему она постоянно показывает, что бак пустой, ведь до замены фильтра все было хорошо…

И со временем, я начал понимать, что проблема-то таится в качестве бензина, которым мы кормим наши машины. Сдается мне, что наши доблестные «Газпромнефти», «Роснефти», и прочие «…фти» заливают нам в баки за наши же деньги такую адскую смесь, что насосы выходят из строя, сетки забиваются непонятными соплями, а медные, оловянные, или какие у них там, контакты на поплавке бензобака просто растворяются… «О така … малята», получается. Все познается в сравнении…

Я никого ни к чему не призываю, ни в коем случае, но имейте ввиду: если у Вас вдруг перестала работать стрелка бензобака на панели приборов, после замены топливного фильтра, не торопитесь осуждать «рукожопых мастеров». Может парни и не такие и плохие. Может быть, просто развалилась контактная группа от того коктейля, чем Вы заправляете машину. Потому что с нормальным бензином даже отверткой эти контакты не испортить…

Exit mobile version