Site icon Автомобильные новости

Обзор Лада Веста с вариатором

Обзор всех улучшений Лада Веста и тест

Лада Веста поступила в продажу в 2016 году.

Безусловно, появление этой модели стало гордостью для АвтоВАЗа, который до этого по сути выпускал устаревшие автомобили, построенные на базе предыдущих моделей. Во время эксплуатации авто владельцы сталкиваются с проблемой поиска качественных запчатей. По-этому Запчасти на ВАЗ лучше покупать у проверенных поставщиков в интернет-магазине. Где с помощью автоматизированного поиска по VIN, каталожному номеру и наименованию детали, Вы можете заказать то, что соответствует именно вашему авто. Там в каталоге представлены оригиналы и аналоги автозапчастей ВАЗ. ниже представлен обзор Лада Веста с вариатором.

В целом, Веста оказалась удачной моделью, если не обращать внимания на спорную коробку передач АМТ. Владельцы жаловались на его тормознутость, неадекватность работы и нездоровый аппетит, так сказать. От этого, конечно, портилось впечатление от хорошей машины. В случае с АМТ возникали и проблемы со сцеплением.

Первая модернизация Лада Веста

Спустя год АвтоВАЗ провел первую модернизацию – поставил усиленное сцепление, ресурс которого значительно увеличился. Конечно, внедрение данного узла провели по-тихому, чтобы пресса лишний раз не писала о том, какой АвтоВАЗ плохой.

Так же поступили и спустя еще полтора года, когда вариатор получил новую прошивку 2.0, благодаря которой АМТ своей работой стала походить на классический автомат.

Конечно, все вышеописанное нельзя отнести к чему-то кардинально новому, учитывая тот факт, что «шустрая» прошивка досталась только «роботам», работающим в сочетании с 1.8-литровым мотором, а варианты с более «народным» двигателем 1.6 так и остались со старым задумчивым «роботом» — обновленный софт для них так и не завезли.

Еще для сравнения надо отметить, что большинство конкурентов оснащается как минимум шестиступенчатыми «автоматами», а также преселективными коробками (с двумя сцеплениями). Так что появления ранее невиданной КПП для Весты было не избежать.

Вариатор от РЕНО

Увы, собственного полноценного «автомата» у АвтоВАЗа пока нет, поэтому остается довольствоваться разработками от альянса Рено-Ниссан. Причем для бюджетной Весты пришлось ограничиться вариатором, тогда как европейские Рено доступны и с новейшими роботами с двумя сцеплениями, до которых бюджетная Веста еще, видите ли, не доросла.

Помимо вариатора, у Рено есть еще одна относительно бюджетная коробка – четырехступенчатый «автомат» DP2, который весьма прожорлив по современным меркам, так что от него пришлось отказаться по понятным причинам. В итоге выбор пал на вариатор Jatco JF015E, который устанавливается на Рено Каптюр, Логан и Сандеро Степвей Сити. Кроме того, данный агрегат хорошо знаком по некоторым моделям Ниссан. Есть все шансы, что в случае успешных продаж этот вариатор будут выпускать в России.

Рассматриваемая КПП в своем активе располагает шестью виртуальными передачами с двухступенчатым планетарным редуктором, который выполняет роль защиты многослойного металлического ремня от перегрузок в самых экстремальных режимах работы. Иными словами, в момент старта как будто задействуется механическая первая передача, после чего тяга подхватывается ремнем. Этот переходный процесс обеспечивается за счет гидротрансформатора, который на задней передаче работает по такому же «переходному» принципу.

Судя по всему, именно наличие гидротрансформатора стало причиной для того, чтобы маркетологи стали продвигать эту КПП под видом АТ, то есть как бы классический «автомат». На деле же это обычный вариатор, и стал ли он преимуществом для Весты? Давайте разбираться.

Немного предистории Лада Веста

Для начала не мешало бы вспомнить, как внедряли этот «недоавтомат» в Логан и Сандеро. Инженерам не удалось сохранить у этих машин дорожный просвет, как на версиях с МКПП. Причина – в более низком картере, из-за которого клиренс стал меньше на 20 мм. Именно поэтому вариатор доступен исключительно для «приподнятного» Степвея.

А вот в случае с вариаторной Вестой клиренс не изменился. Да, как и в случае с Рено, вариатор у российской машины установлен ниже – на 7 мм у седана и универсала, а у кросс-версий этот показатель составляет 4 мм. Тем не менее, крайняя нижняя точка моторной защиты нисколько не увеличилась, и в результате Веста осталась верна своей выдающейся геометрической проходимости.

Французский вариатор уже далеко не новый и, к тому же, не всегда блистал надежностью, о чем свидетельствует статистика жалоб на счет него. Но по официальным данным, ниссановцы провели модернизацию и избавили Jatco JF015E от большинства проблем. Если в это верить, то данный агрегат должен выдержать как минимум 150 тыс. км. По крайней мере, он обязан ходить до первых капитальных вложений. Но ради справедливости надо признать, что этот вариатор не такой выносливый, как гидромеханическая АКПП.

Производитель уверяет, что масло в вариаторе рассчитано на весь срок службы. Тем не менее, как показывает практика, к 60 тысячам лучше залить новую жидкость. Тогда хотя бы будет уверенность, что коробка прослужит не меньше своего заявленного ресурса. Да и гарантия на Весту CVT прежняя – три года или 100 тыс. км.

Новации в салоне Лада Веста

Примечательно, что помимо вариатора, АвтоВАЗ внедрил немало и других улучшений. К примеру, у дверей наконец-то появились надежные элементы для промежуточной фиксации – благодаря этому теперь крайне маловероятно «приложить» на стоянке соседний автомобиль. Спрашивается – неужели этого «новшества» поклонникам АвтоВАЗа надо было ждать четыре года? Тем более, что его появления на остальных моделях Lada понадобилось и вовсе десять и больше лет.

В списке других новшеств – бескаркасный щиток. Конечно же, импортный. Вот она, гордость за отечественный автопром! Казалось бы, сущая мелочь, но отечественного поставщика найти не удалось.

Понравились более глубокие подстаканники одинаковой формы (раньше с левой стороны была чисто символическая ниша, вызывавшая улыбку). Хотя, надо заметить, они плохо фиксируют полулитровую бутылку, чего нельзя сказать о фастфудовских стаканчиках из картона – вот как раз их можно ставить смело!

Еще одно нововведение, ранее доступное только для X-Ray Cross – обогрев руля с кожаной оплеткой. Забираясь в салон, также обратим внимание на черную отделку потолка и фурнитуры. Смотрится конечно классно, но такой потолок доступен только для комплектации Эксклюзив. Раньше он был актуален лишь для Весты Спорт. Возможно, кому-то данное улучшение покажется колхозом, который на самом деле уже лет тридцать сродни фетишу для поклонников большой «немецкой тройки».

Дорогим комплектациям полагается электропривод зеркал заднего вида, которые складываются нажатием клавиши (на ключе или водительской двери), а раскрытие – путем нажатия на заветную кнопку (только на двери) или перевода селектора в «драйв». Похвально, что отныне вазовцам удалось избавиться от дрожания стекол на ходу. Немного огорчает, что Веста без электроприводов так и осталась со старыми корпусами зеркал.

Комплектация Лада Веста

фары

Уделим немного внимания и умным противотуманным фарам, которые при вращении руля или отключении поворотника подсвечивают повороты. Хотя лампы довольно слабые, и польза от такой фишки остается под вопросом, если судить о качестве реализации данной опции в Весте Спорт.

двигатель

Не стоит забывать о главном – о двигателе. Да, он тоже здесь французский – 1.6-литровый H4M или HR16 по спецификации Nissan. Его мощность составляет 113 л. с.

Хоть этот мотор и импортный, но его производство осуществляется в Тольятти. Более того, для него заявлена официальная поддержка 92-го бензина.

Хотя вряд ли это плюс, учитывая тот факт, что даже Веста с вазоским 1.6 далеко не всегда хорошо переваривает 92-ой. Так что владельцам Весты с новой связкой ДВС + вариатор рекомендуется тщательно выбирать заправочную станцию с 92-м бензином.

Поначалу удивляет тот факт, что для установки французского ДВС подкапотное пространство Весты осталось, считай, нетронутым. Но дело в том, что российская машина (как и Xray) изначально были адаптированы для этого ДВС, массовое внедрение которого на начальном этапе продаж было очень дорогой затеей. Хотя если вспомнить, в 2016 году все же вышла мини-партия хэтчбеков именно с этим двигателем, агрегатированным с МКПП.

Уймы времени не потребовалось и на калибровку мотора, чтобы довести его до массового производства. К тому времени производитель уже успел «подружить» двигатель с вариатором, и достаточно было добиться их унификации с Вестой. Исходя из этого, можно предположить, что вряд ли Веста с вариатором будет доступна с вазовскими двигателями, для которых потребуется очередная адаптация, требующая немало сил и средств. То есть, вариант с CVT и вазоским мотором вряд ли был заметно дешевле, чем с французским.

Плюсы новшеств

К счастью, вышеперечисленные нововведения пошли на пользу – Веста с вариатором еще больше воспринимается как иномарка. В движении стало гораздо тише, т. к. больше нет «фирменного» гула, исходящего из уст вазовской коробки.

А насколько благороднее звучание новой выпускной системы! По крайней мере, новые ощущения были бы по достоинству оценены владельцами Весты образца 2016 года.

Да, она и тогда было тихой по меркам В-класса. Но оказалось, можно сделать еще лучше. Да и вибрации почти отсутствуют в отличие от вазовского двигателя, который словно облагораживал машину хронической микродрожью.

Недостатки Весты с вариатором

Но увлекаться не стоит. У Весты с МКПП и вариатором одинаковая масса 1230 кг, хотя импортный двигатель с алюминиевым блоком легче вазовского – но увы, легче ровно настолько, насколько вариатор тяжелее механической коробки. Этим и объясняется идентичная масса, а 113 «лошадей» будет явно не хватать для загородных обгонов на крейсерской скорости. И это еще в связке с вариатором. Проблем с обгоном не возникнет разве что в том случае, если спереди какой-нибудь тихоход.

С эластичностью у вариаторной Весты дела так себе. Например, с 90 км/час от двигателя больше воя, чем напористого разгона. При этом еще и скромным аппетитом такая Веста похвастаться не сможет . По сравнению со связкой АМТ + 1.8 преимущество в расходе у новой модификации составляет лишь минус 0,1-0,3 литра. А ведь в теории должно быть гораздо меньше,. Учитывая тот факт, что вазовский мотор больше и мощнее. Практические замеры автоэкспертов (в течение двух дней они проехали 500 километров) показывают, что средний расход топлива у Весты с французской коробкой составляет 8,1 для седана и 8,3 л для универсала SW Cross. Тем не менее, это еще не означает, что реальный аппетит будет таким всегда . Все зависит от условий эксплуатации.

Тест драйв Лада Веста

Судя по проведенным расчетам, тестовые автомобили на шоссе выпивают на литр больше, чем в смешанном цикле (7,1 и 7,4 л для седана и универсала). Это можно объяснить тем, что новый мотор еще не прошел обкатку. Либо тот факт, что большая часть маршрута проходила по горному рельефу. Вообще не стоит вдаваться в эти нюансы. Т. к. все равно о «дармовой» езде на Весте с вариатором можно только помечтать.

Зато в городских условиях новая связка на фоне АМТ проявляется с наилучшей стороны. Нет ни рывков, ни подергиваний, ни тормознутых переключений не наблюдается . И это даже в сравнении с обновленной АМТ 2.0, которая работает намного лучше версии 1.0. Так что в тесном мегаполисе вариатор однозначно лучше. А вот любителям динамичной загородной езды придется остановить выбор на механике.

Цена вопроса

Что касается стоимости вариатора, то доплата за него относительно МКПП составляет 50 тыс. рублей. Заметим, это в два раза больше, чем в случае с доплатой за АМТ.

Обратим внимание, что после появления Весты с новой связкой были пересмотрены все комплектации. Так что флагманская модель АвтоВАЗа получила совершенно новый прайс-лист.

Примечательно, что вариатором Jatco можно оснастить даже самые доступные комплектации. Стать обладателем Весты с такой трансмиссией можно как минимум за 736 900 рублей, если речь идет о седане.

Для сравнения, максимально укомплектованный вариаторный универсал SW Cross обойдется в 982 900 рублей. Стоимость конкурентов однозначно выше – в среднем на 80-120 тыс. рублей, и это при схожем оснащении.

Реальная ниша на рынке

Согласно статистике, владельцев Весты с АМТ было всего 9% от всех продаж данного автомобиля . Это совсем ничего на фоне показателей Хендай и Киа. У которых версия с АКПП составляет три четверти от продаж. Это как раз является признаком того, что россияне вполне готовы доплачивать за комфорт и в бюджетном классе. Но увы, пока это касается только иномарок.

Тем не менее, Лада продолжает расти в технологическом плане, лишь бы маркетологи не испортили всю малину. В планах АвтоВАЗа значится доведение продаж Весты CVT до 30%. И вот здесь хотелось бы выдвинуть предположения на счет будущих улучшений. Например, как вам 150-сильная Веста с двигателем 1.3 Турбо от Рено Арканы? Вот этот агрегат явно бы раскрыл потенциал шасси отечественного автомобиля.

Обзор Лада Веста с вариатором

Exit mobile version