За последние полтора года про санкции в отношении России не говорил только ленивый. Телевидение, радио, интернет, газеты считают хорошим тоном освещать вопросы санкций и их действие на нашу страну. На злобу дня: автомобильные санкции.
Естественно, мнения разделились на диаметрально противоположные. Наши западные «друзья» и их сторонники считают, что санкции помогут заставить Россию отказаться от своего внешнеэкономического курса и помогут разрушить внутреннюю экономику России.
Россия же считает, что санкции помогут не только создать новый экономический курс, но и обзавестись новыми международными связями. Не секрет, что санкции достаточно сильно ударили по всем сферам, в том числе и по автомобильному рынку. Но так ли страшен черт, как его малюют?
Автомобильные Санкции – это плохо!
Как известно, на каждое действие есть равное по силе противодействие. Это же правило работает и в отношении санкций. Введенные санкции вредят не только России, но и самой Европе. Российский автомобильный рынок достаточно крупный, и весьма глупо просто так от него отказываться. А если будут введены санкции на ввоз иностранных автомобилей – западные автомобилестроители понесут достаточно крупные убытки.
Естественно, российский потребитель тоже пострадает: значительно дороже будут стоить и автомобили, и запчасти к ним. Но ведь не только Европа производит автомобили. Азиатский автопром давно знаком российским автолюбителям. Да и отношения у России с Азией весьма дружеские.
Санкции обязательно влекут за собой рост цен. Следовательно, в числе покупателей европейских автомобилей останутся состоятельные люди и ценители. Для того, что бы остаться в России, европейским производителям придется либо снижать цены, либо работать по российским правилам.
В противном случае Европа рискует сохранить только 30% продаж. Уходить с российского рынка западные компании не собираются, а потому им придется приспосабливаться под новые реалии: уменьшать стоимость своего товара.
Автомобильные Санкции – это хорошо!
Введенные санкции, несомненно, стимулируют все отрасли производства, в том числе и автомобильную. Руководство страны готово вкладывать и уже вложило несколько десятков миллиардов рублей в модернизацию отечественного автопрома. Соответственно, есть надежда, что мы увидим достойный продукт, который удовлетворит требованиям не только российского потребителя, но и зарубежных автомобилистов.
В результате санкций европейские партнеры сокращают контракты с Россией. Но на их место совершенно предсказуемо могут прийти другие. Например, восточные компании. И чем меньше будет европейских автомобилей, тем больше будет азиатских. Что влечет за собой снижение цен на китайские, корейские и японские автомобили.
Например, для японских инвесторов российский рынок весьма крупный и привлекательный. Китайские автопроизводители с каждым годом увеличивают не только количество моделей, но и качество своих автомобилей. Плюс, за последние годы многие автомобилисты поменяли свою точку зрения относительно качества китайского автопрома.
Как видно, санкции не только показывают слабые стороны российского рынка, но и позволяют пересмотреть внешнеэкономические связи. Если раньше Россия преимущественно ориентировалась на страны запада, то сейчас появляется возможность завязать партнерские отношения с восточными странами. А при правильном подходе можно вывести отечественного производителя на новый уровень и, соответственно, на мировой рынок. Как всё это сложится, покажет время.
На злобу дня: автомобильные санкции