Ford Pinto был первым компактным отечественным автомобилем Ford. Он был запущен в 1970 году, и его конкурентами были AMC Gremlin, Chevrolet Vega, а также импорт из Volkswagen, Datsun и Toyota. Это был очень популярный автомобиль, тираж которого составил 100 000 экземпляров к январю 1971 года. Версия, выпущенная под названием Lincoln Mercury, называлась Bobcat.

Пинто использовал двигательные установки, проверенные в Европе, но у Vega был инновационный алюминиевый двигатель, который вызывал проблемы. Был выбран дизайн Роберта Эйдшуна снаружи Пинто, который был замечательным, потому что большинство автомобилей состоит из стильных элементов многих дизайнеров. Ford Pinto предлагал 4-рядный двигатель и ковшеобразные сиденья. А базовый уровень Пинто был 1850 долларов, что сделало его самым дешевым Ford с 1958 года.

Количество мест в Пинто было низким по сравнению с уровнем импорта. Модели кузова были двухдверным купе, хэтчбеком Runabout и двухдверным универсалом. У верхней линии Пинто Сквайра были искусственные деревянные стороны. Журнал Road & Track не использовал подвеску или стандартные барабанные тормоза, но ему нравился двигатель Кент объемом 1,6 л. Пинто был доступен с двумя двигателями, и Ford менял мощность почти каждый год. Ford Pinto Pangra — это модифицированный спортивный Pinto, выпускаемый Huntington Ford в Калифорнии, только 55 из которых были проданы в 1973 году.

Форд Пинто больше всего известен проблемами дизайна, которые легко повредили топливный бак в результате удара сзади. Роковые пожары и взрывы были обычным явлением при задних столкновениях транспортных средств. У Пинто не было настоящего бампера или усиливающей конструкции между задней панелью и бензобаком. В некоторых столкновениях бензобак будет проталкиваться в дифференциал, у которого есть выступающие винты, которые могут пробить бак. Кроме того, дверь может заблокироваться в случае аварии из-за плохого армирования. Это привело к прозвищу Пинто как барбекю на четыре места.

Примечание Ford Pinto — это анализ затрат и выгод от Mother Jones, который утверждал, что Ford сравнил стоимость ремонта за 11 долларов с денежной стоимостью человеческой жизни. Эта характеристика решения Форда как игнорирование человеческой жизни привела к судебным процессам, хотя Форд был оправдан по уголовным обвинениям. В 1974 году NHTSA постановил, что у Пинто не возникло проблем с восстановлением, но в 1978 году компания Ford начала отзыв, предложив установленный дилером комплект безопасности, который наносит защитный пластиковый материал на острые предметы, тем самым устраняя риск прокола бензобак.

Ford Pinto имеет сомнительную честь быть в списке пятидесяти худших автомобилей всех времен в журнале Time.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *