Для горячего гонщика или гонщика крысиный двигатель представляет собой большой блок Chevrolet V-8. Сильный и красиво построенный, как этот уважаемый двигатель получил прозвище «крыса»?
От знаменитой линии Джеймса Кэгни «… эта грязная двойная крыса» до очень злой крысы 1950-х годов, называть кого-то или что-то крысой — самое большое оскорбление. Когда что-то старое, изношенное и распадающееся, это «крыса».
Поэтому довольно удивительно, что великий Шеви заслужил крысиного монаха.
В начале 1960-х, задолго до того, как был представлен первый крысиный двигатель, Давид и Голиаф столкнулись на ремнях нации. Chrysler Hemi стал доминирующей силой в категориях Top Fuel и Top Gas, постепенно заменяя двигатели Cadillac, Lincoln и Oldsmobile, которые ранее контролировали эти категории.
В то время как Chrysler Hemi производил мощность, он также был физически больше и тяжелее, чем другие V-8. Огромный двигатель быстро заслужил двигатель Soubriquet Elephant благодаря своим размерам. Слоновый двигатель GMC с наддувом выглядел потрясающе при установке в типичную раму шасси драгстера с рогаткой.
Хотя крупные слоны стали стандартом де-факто в Top Fuel, был еще один двигатель, который мог выдержать себя по сравнению с Hemi. Многие команды придерживались другого подхода, выбирая легендарный Chevrolet для небольших блоков, чтобы продвигать своих драгстеров. Как часто они не удосужились пополнить, предпочитая простой набор инжекторов.
На бумаге это была неравномерная конкуренция. Разорванный Хеми был намного мощнее, чем крошечный Шеви, и Шеви, похоже, не молился против Крайслера в четвертьмильной гонке.
Тем не менее, сегодняшняя технология шин была предпочтительна для шин Chevy.
В то время как большие двигатели-слоны развили огромную мощность, шина дня была неравномерной в подаче этой мощности на трассу. Большая часть этой мощности увеличилась в дыму, так как большие рельсы Крайслера сжигали шины почти по всей длине кабины.
Маленькие Cheviers также могли сжигать шины, но их меньшая мощность позволяла им зацепиться и набрать обороты, в то время как большие полусферы все еще поворачивали колеса. Комбинация более низкой скорости вращения колеса, более низкого общего веса и более высоких скоростей позволила небольшим автомобилям Chevy избегать автомобилей-слонов за свои деньги.
В то время как хеми-бэнды не очень боялись маленьких драгстеров Chevy, маленькие блоки обычно заставляли их нервничать. Там не было никакого стыда из-за взорванной машины, но это было явно неловко проиграть инъекцию Chevy.
Кто-то вспомнил сказку, единственными существами которой боятся слоны, являются мышами, и начал называть маленькое шеви-эго мотором мыши. Таким образом, двигатели слонов и мышей боролись за почетные гонки по всей стране.
Роль движка мыши как убийцы слонов не длится долго. Технология шин и сцепления постоянно совершенствовалась, и крупные слоны в конечном итоге смогли обеспечить большую мощность на трассе. В начале шестидесятых мышиный движок больше не мог заражать великих Chryslers в рейтинге Top Eliminator. Маленький блок Chevy был все еще чрезвычайно популярен в измененных, газовых и модифицированных классах. Хотя он редко работал против больших двигателей слонов, двигатель все еще был известен как двигатель мыши.
В этот период Chevrolet и General Motors следовали строгой гоночной политике. Хорошо известно, что некоторые гроссмейстеры обошли официальную позицию, предоставляя запчасти и техническую помощь водителям без ведома руководства.
Легенда гласит, что в начале шестидесятых некоторые гонщики Chevy появились на разных гоночных трассах со странным новым двигателем под капотом. Это был не мышиный движок, и это был не большой 409 V-8, который Beach Boys увековечили в песне. Это был таинственный, совершенно новый Chevy V-8.
Секрет был недолгим, когда Chevrolet анонсировал новый большой блок V8 в 1965 году. Доступный сначала как версия на 396 кубических дюймов, двигатель в конечном счете развился к рабочему объему 402, 427, 454 CI. GM даже предложил чудовищную версию двигателя 572 CI.
После введения двигателя многие люди до сих пор называют его загадочным двигателем. Когда крышки клапанов были сняты, горячие стержни стали называть их дикобразами V8, потому что, в отличие от мышиного двигателя, стержни клапанов которого были выровнены в ряд, клапаны в новом двигателе были наклонены под разными углами.
Другие гонщики заметили, что, хотя двигатель не был настоящим серповидным проектом, это был не совсем клин. Таким образом, двигатель получил другое название: полуэлеми.
Просмотрите фотографии гоночных автомобилей Chevrolet той эпохи, и вы найдете много примеров автомобилей с надписями Mystery Engine или Semi Hemi на капоте.
Тем не менее, для большинства водителей и водителей был только один официальный псевдоним для нового двигателя. Если маленький Chevy V-8 был двигателем мыши, его более крупный, сильный и более свирепый брат мог быть только двигателем RAT.
Имя застряло. Сегодня только старомодные гики и любители ностальгии по-прежнему используют термины «мышь и слон». Однако название крысиного двигателя все еще широко используется для описания большого блока Chevy V8. Выражение «моторная крыса» далеко от оскорбительного термина, пользуется популярностью у фанатов Chevy и используется как знак уважения к тем, кто строит и участвует в гонках с другими брендами.
И таким образом Chevy V-8 стал известен как крысиный двигатель.