В седьмом сезоне в Формуле 1 после 113 гонок и тринадцати подиумов Дженсон Баттон одержал свою первую победу на Гран-при Венгрии в 2006 году. Показывая абсолютное великолепие лидера, британец, который начал гонку с четырнадцатого места на старте, пересек поле в трудных условиях, чтобы впервые в своей карьере Формулы-1 захватить клетчатый флаг.

Сезон Формулы 1 в 2006 году ознаменовался переходом от 3-литрового двигателя V10 к 2,4-литровому двигателю V8 и был последним годом, когда два производителя шин поставляли команды. Это был также год, когда Ferrari и Renault почти полностью освоили. Чемпионат пилотов — это битва между Михаэлем Шумахером из Ferrari и Фернандо Алонсо из Renault, в которой доминируют итальянские и французские конструкторы, выиграв все, кроме одной гонки: Гран-при Венгрии.

Венгерское лето, как правило, жаркое и сухое, а у Хунгароринга репутация сложного круга для обгона; он узкий и извилистый, и часто очень пыльный из-за жары и его редкого использования. Поэтому Гран При Венгрии обычно ассоциируется с процессионными гонками, и машины следуют друг за другом, неспособные проехать. Однако 2006 год был другим; В Венгрии прошел первый в истории Гран-при Формулы-1, и дождь вызвал смятение в гонке, обеспечив одну из самых захватывающих гонок года.

Стюарды были заняты подготовкой к гонке: лидер чемпиона Алонсо получил одну секунду квалификационного штрафа за обгон под желтым флагом во время пятничной тренировки, а затем он был наказан еще одним вторым штрафом за тестирование водителя-испытателя тормозов Red Bull Роберта Дурнбоса. Во время последней тренировки Шумахер получил двухсекундный штраф за обгон под красным флагом, в то время как Honda Button была восстановлена ​​после отказа двигателя (после чего произошла замена двигателя и британцы заработали штраф в 10 мест).

Кими Райкконен из McLaren финишировал первым, опередив Фелипе Массу Феррари и Рубенса Баррикелло Хонду; в то время как Шумахер финишировал одиннадцатым, Баттон — четырнадцатым, Алонсо — пятнадцатым. На трассе стояла стоячая вода на полном круге первого круга; в то время как Райкконен во главе с Массой опустился на седьмое место, Шумахер и Алонсо заняли пятое и седьмое места соответственно. Баттон использовал свои навыки вождения в сырую погоду, чтобы найти сцепление на мокрой трассе, чтобы создать значительную поверхность на ранних этапах гонки.

На трассе, известной отсутствием обгона, водители смело подвергают свои навыки обгона испытанию в хаосе дождя. Тонио Лиуцци из Toro Rosso вышел из-под контроля, уступив товарищу по команде Скотту Спиду 14-е, а Баррикелло нырнул в боксы, чтобы сменить шины с твердого на мокрый и полуфабрикатный; движение считается очень странным, так как погодные условия ухудшаются. У Массы были полные руки после того, как он повернул свой Ferrari, что стоило ему места в Red Bull Дэвида Култхарда, а затем занял широкую линию, обойдя Ника Хайдфельда BMW Sauber.

Шумахер попал под обстрел Джанкарло Физичелли из Рено, как и Алонсо из Педро де ла Роса. Баррикелло зарабатывал на Ferrari в Массе, поэтому команда представила его коробкам смены шин; Тем не менее, Баррикелло вскоре сошел с трассы, но смог восстановиться. Физикелла сделал смелый ход на Шумахера, но в это время снял переднее крыло Ferrari, которое отправило немца в боксы. Вскоре после этого день Физикелли закончился, когда он влетел в гравий и ударился о барьер. Нико Росберг присоединился к группе пенсионеров после того, как стал жертвой электрической аварии.

Водителям приходилось сталкиваться с трудными погодными условиями, потому что сильный дождь и солнце высохли на трассе, уделяя особое внимание стратегии шин, и на этом этапе Шумахер был единственным бегуном Bridgestone в первой десятке. День Райкконена внезапно остановился, когда он разбил McLaren в Toro Rosso Liuzzi, который бросил его в воздух, водитель не пострадал, но машина безопасности была отправлена.

Алонсо был одним из немногих гонщиков, которые воспользовались возможностью, чтобы получить свежую жвачку, он также вышел с Баттоном на второе место и де ла Росой на третье. Когда машина безопасности подъехала, Алонсо воспользовался этим моментом и ушел, но Баттон остался с испанцем и двумя самыми быстрыми кругами, в один момент разница была меньше секунды. Обе машины работали на промежуточных шинах и изо всех сил пытались найти мокрые детали на быстросохнущей трассе, и оба приняли решение о столь необходимой замене шин. Но когда Алонсо покинул аварию в ямах, его Renault появился неуверенно, и на втором повороте он потерял контроль, когда его правая задняя колесная гайка откололась и ударилась о барьер.

В предательских условиях только одиннадцать автомобилей пересекли финишную черту с Дженсоном Баттоном впереди, на тридцать секунд опередив Педро де ла Росу Макларен на втором месте и Ника Хайдфельда на третьем BMW Sauber, обеспечив первое место на подиуме. Но этот день принадлежал триумфальному Баттону, который из-за непреодолимых возможностей протиснулся через поле, чтобы получить свою первую победу в Формуле-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *