Chevrolet Corvette часто называют «спортивным автомобилем Америки», потому что это первый полностью американский спортивный автомобиль, построенный американской компанией General Motors. Уже более 50 лет Corvette сохраняет репутацию очень крепкого, но доступного автомобиля. Автомобиль впервые появился в 1953 году и производился на заводе GM в Боулинг-Грин, штат Кентукки, США. Что отличает Corvette от европейских аналогов, так это упор на простоту. Большинство конкурирующих брендов зависят от меньшего рабочего объема и сложного двигателя. Напротив, в корвете используется больший рабочий объем и более простой верхний клапан, что часто приводило к более легкому, более дешевому и физически меньшему двигателю. Та же философия отражена и в типе подвески, используемой Corvette, в которой GM решила использовать поперечные листовые рессоры.

Название базового спортивного автомобиля Chevrolet 1953 года происходит от одноименного очень маневренного корабля класса фрегат. Ответственным за выбор названия спортивного автомобиля GM был Мирон Э. Скотт, который является создателем Soap Box Derby. У ранних корветов есть стекловолокно на их внешнем теле из-за количества стали, оставшегося после войны. Затем использовался шестицилиндровый рядный двигатель "Blue Flame" с двухскоростной автоматической трансмиссией Powerglide и барабанными тормозами, похожими на каждую линейку автомобилей Chevrolet в то время. По сравнению со своими европейскими коллегами, Corvette был маломощным транспортным средством. Лишь в 1954 году пополнение Paxton стало доступно в качестве опции, установленной дилером. Это значительно улучшило производительность Corvette, но все еще отставало от его аналогов.

Corvette претерпел серьезные изменения в 1963 году и открыл второе поколение Corvette, также известное как C2. Ларри Шинода разработал несколько моделей кузовов, выпущенных в 1963–1968 годах. В 1968 году началась разработка спортивного Corvette Stingray с раздельными задними стеклами и искусственными воздухозаборниками. Также был доступен вариант с большим 6,5-литровым двигателем, а еще больший 7-литровый крупногабаритный двигатель появился в 1966 году. Дизайн Corvette (C3) третьего поколения Ларри Эго Шиноди был вдохновлен акулой Мако. C3 просуществовал до 1982 года, и каждый год в Corvette вносились различные улучшения, особенно в его двигатель. В 1973 году уретановые бамперы заменили хромированные бамперы Corvette.

Существует несколько значительных вариантов модели C4 Corvette, а именно B2K Callaway Twin Turbo (1987), ZR-1, также известный как King of the Hill (1990) и Grand Sport Corvette (1996). Они проложили путь к разработке корвета C5, C5 Z06, C5-R (1997–2004). Основными изменениями в этих моделях являются каркасы из пенопласта; коробка передач была размещена в задней части автомобиля, и маленький двигатель LS1 с номинальной мощностью 345 л.с. Модель Z06 является преемником ZR-1 и унаследовала большинство его хороших особенностей. Z06 оснащен двигателем LS6 и более легкой рамой, что делает его быстрее, чем ZR-1, но имеет меньшую выходную мощность, чем двигатель с двойной кулачковой головкой ZR-1, что делает его медленнее, чем его предшественник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 8 =