Чтобы топливо самостоятельно воспламенялось во время работы, подавать его в камеры сгорания нужно под высоким давлением. В первых моделях дизельных двигателей эту задачу выполнял компрессор. Но он был очень большим, тяжелым и значительно снижал производительность. Поэтому в 20-х годах ХХ века Роберт Бош предложил новое техническое решение: ТНВД, в котором топливо подавалось в камеру сгорания при помощи плунжерной пары. Оно используется и по сей день, так как позволяет изготавливать дизельные двигатели с отличными техническими характеристиками. Сегодня купить плунжерную пару на ТНВД можно по очень демократичной цене.

ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ; НАГНЕТАТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

Устройство плунжерной пары

Плунжерная пара состоит из двух частей:

  • Плунжер — длинный металлический цилиндр.
  • Втулка — полый цилиндр с отверстиями для подачи топлива.

Внешний диаметр плунжера и внутренний диаметр втулки совпадают, разница между ними составляет не больше 1-3 мкм. Это позволяет добиться герметичности узла двигателя. Чтобы добиться такой высокой точности, поверхности обеих деталей очень тщательно обрабатываются. Во время работы двигателя плунжер движется вперед-назад внутри втулки.

Так как плунжерная пара должна создавать высокое давление топлива, во время работы двигателя на нее приходится очень большая нагрузка. Поэтому ответственные производители уделяют особое внимание качеству материалов, из которых изготавливаются эти детали. Для этого используются лишь некоторые марки стали, отличающиеся высокой прочностью и устойчивостью к износу. Кроме того, производитель обязан обеспечить очень точную обработку поверхностей плунжера и втулки, ведь любое отклонение даже на десятые доли миллиметра модет привести к разгерметизации устройства и стать причиной серьезной неисправности.

Принцип работы плунжерной пары:

  1. Плунжер перемещается внутри втулки снизу вверх.
  2. Давление топлива над ним становится сильнее.
  3. Открывается клапан, и топливо поступает к форсунке, а оттуда в камеру сгорания.
  4. Плунжер возвращается вниз, и в освободившееся пространство поступает новая порция топлива.
Интересное по теме:  Для чего машине нужны реснички на фары

Казалось бы, все очень просто. Но именно за счет этой простоты и обеспечивается надежная работа современных дизелей.

Что такое плунжер - плунжерная пара в автомобиле

Существует отдельная разновидность плунжерной пары, в которой делается специальная просечка в форме кольца. Она позволяет собирать утечки горючего и возвращать их в основную топливную магистраль. Такие плунжерные пары стоят немного дороже, так как они сложнее в изготовлении. Но затраты окупаются: двигатель начинает работать эффективнее, а затраты топлива становятся меньше.