Содержание статьи:
[ad_1]
Загородные поездки, отсутствие АБС, недостаток опыта… И это еще не все доводы!
1. Дорога в горку
Как-то раз мы с приятелем на двух машинах отправились в зимнее путешествие. У него на автомобиле стояли шипованные шины, у меня — зимние нешипованные. Пока ездили по федеральным трассам, ни у кого не было видимых преимуществ. Но вот заехали в деревню, дорога пошла в гору, под колесами раскатанный снег. И что же? Мой автомобиль не смог подняться ни с разгону, ни внатяг. Приятель въехал, а мне пришлось искать объезд. После этого случая мое мнение в отношении зимних шипованных шин изменилось. Хорошо еще, что беспомощность моей машины не проявилась на крутом спуске. Представляете, чем могло бы закончиться такое приключение?
Оцените, как коэффициент сцепления с дорогой зависит от покрытия.
Тип дорожного покрытия | Коэффициент сцепления |
Сухой асфальт | 0,8 |
Влажный асфальт | 0,6 |
Мокрый асфальт | 0,4 |
Рыхлый снег | 0,3 |
Укатанный снег | 0,2 |
Лед | 0,1 |
Мокрый лед | 0,05 |
Отсюда аргумент первый — шипованные шины в определенных условиях незаменимы. Никто не может предсказать, когда этот момент настанет, но такая ситуация когда-нибудь непременно случится.
2. Эстакады и продуваемые участки
Аварии, как известно, на дорогах происходят по двум причинам: либо технической, либо из-за человеческого фактора. Чтобы свести к минимуму техническую составляющую, автомобиль на зимней дороге должен быть обут в шипованные шины. И обут своевременно. Ведь почему каждый год зима встречает нас «днем жестянщика»? Да потому, что никто заранее не предугадает, когда пойдет снег или когда мокрая дорога превратится в ледяную. Особенно часто асфальт внезапно покрывается льдом на открытых холодным ветрам пространствах, на мостах через водоемы (здесь дополнительным фактором может выступать поднимающийся от воды влажный воздух).
Так что второй аргумент — шипованные шины в холодное время года снижают метеозависимость автомобиля и повышают безопасность движения.
Наиболее эффективны шипы при температуре от 0 до —10°С.
3. Психология
Уверенный в автомобиле и в себе водитель водит безопаснее. Его действия понятны другим участникам движения. Шипованные шины добавляют уверенности на дороге — это третий аргумент в их пользу.
Но вот, что любопытно, — не все шипованные шины одинаково безопасны. Есть шины, которые ошиповывают в мастерских, а есть те, которые поступают в розничную сеть с шипами, установленными в заводских условиях. Очевидно, что заводская ошиповка предпочтительнее — только в заводских условиях можно контролировать ориентацию шипа, который может воздействовать на сцепные свойства шины как в продольном, так и в поперечном направлении. Оптимальное соотношение тех и других шипов и их выверенное местонахождение на протекторе обеспечивают сбалансированные характеристики шины.
4. Тормозной путь
Стихия шипованных шин — лед и укатанный снег. Здесь они вне конкуренции и проявляют свои лучшие свойства. Если ваши маршруты пролегают в основном вне крупных городов, дороги которых не очищают от снега и не обрабатывают антигололедными препаратами, то зимняя резина однозначно должна быть шипованной. На льду и укатанном снегу шипованные покрышки позволяют эффективно тормозить и сокращают тормозной путь — это четвертый аргумент в пользу шипов.
Тормозной путь у автомобиля на шипованных шинах примерно на 20–25% меньше, чем у машины на нешипованных шинах. На укатанном снегу преимущество составляет порядка 5–10%.
5. Динамика разгона
В некоторых ситуациях важно не только вовремя затормозить, но и разогнаться — порой это тоже помогает избежать ДТП. Например, если вы заметили, что сзади на вас накатывает автомобиль и его водитель явно не успевает затормозить. Так вот, при разгоне по ледяной поверхности, укатанному и даже рыхлому снегу шипованные шины имеют преимущество перед обычными.
***
Многое при выборе типа зимних шин зависит от условий эксплуатации: температурного диапазона, качества покрытия и особенностей содержания дорог в вашем регионе. Но есть универсальная рекомендация: если машина не оборудована АБС, то лучше выбрать шипованные шины. Нешипованные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление с покрытием.