В середине 1960-х годов шоссейные гонки в Америке развивались стабильно; распространившийся от Уоткинс-Глена и озера Элкхарт в конце 1940-х годов по следам американского ландшафта. Некоторые трассы, такие как трасса Себринг во Флориде, представляли собой не что иное, как трансформированное учебное поле армейского воздушного корпуса для американских пилотов во время Второй мировой войны. Другие трассы, такие как California Riverside Raceway, были созданы специально для того, чтобы охватить недавно обнаруженную симпатию Америки к автоспорту, который по своей сути был европейским.

Американские автопроизводители были немного менее готовы принять эту недавно обнаруженную любовь. Середина 1950-х была трагическим периодом в автомобильных гонках, особенно на крупнейшем в Европе мероприятии, проводимом каждый июнь в Ле-Мане, Франция. Эти трагические события привели к тому, что американский автопром запретил гонки в 1957 году, что официально означало, что американские автопроизводители не смогут поддерживать гонки. Производители знали, что для разработки и тестирования новых продуктов и технологий, разработанных компаниями для своей линейки уличных автомобилей, необходимы гонки, особенно гоночные. Многие компании работали «под столом» в стиле «черных операций» в стиле правительства, чтобы доставлять свои продукты в руки гонщиков, получать знания, которые они искали, для дальнейшего развития своих продуктов.

Единственной вещью, которая не смогла удержать запрет на гонки, была американская молодежь. В начале 1960-х годов население молодых американцев было в восторге от поп-культуры и технологических достижений своего времени. В 1964 году компания Ford Motor выпустила одну из самых больших фотографий, которую когда-либо видела автомобильная индустрия, представляя совершенно новый Mustang. Мустанг был небольшим по американским меркам в то время и мог питаться от нового почтенного маленького блока Форд V-8. Потенциальные водители быстро запрыгнули на новый автомобиль, у которого была собственная разработка промежуточных частей, и все были к нему готовы благодаря Кэрроллу Шелби и его кобрам, питающимся Ferrari, которые следили за мировыми гонками с 1962 года. С помощью SCCA и растущего числа гоночных трасс в Северной Америке, Mustang быстро добились быстрого успеха на трассе. Это оставило других американских производителей, которые пытались найти лекарство от доминирования Ford в шоссейных гонках, и SCCA слишком стремились обеспечить идеальные условия для такой перестрелки.

В сезоне 1966 года SCCA объявила, что санкционирует новую серию под названием «Trans Am». Эта серия будет включать в себя производственные машины выставочного зала, которые будут легко доступны для клиентов из Северной Америки. Правила допускали два класса соревнований в рамках одного мероприятия. Производственные автомобили с объемом двигателя более двух литров, O2L, были первого класса. Второй класс касался выпускаемых автомобилей с рабочим объемом менее двух литров или U2L. В то время как европейские бренды должны были доминировать в классе U2L; Американские производители и конкуренты поставили перед собой цель в классе O2L, чтобы они могли водить большой V-8 в своих компактных линиях купе. В то время как у Mustang было преимущество в отношении количества команд и автомобилей, у них было больше, чем горстка конкуренции со стороны очень увлеченных команд, которые выбрали маршрут, отличный от пони Форда. Группой 44 Racing была одна из тех команд, которые отделились от пути, установленного программой Ford Performance.

Group 44 Racing стала отцом Боба Туллиуса, молодого гонщика, который начал свою карьеру в начале 1960-х годов, участвовал в Срединно-Атлантическом регионе и вышел на американскую арену гонок. В сезоне 1966 года Тулиус и его партнер 44 группа Дик Гилмартен организовали новый Dodge Dart в первом сезоне Trans Am. Боб всегда был известен своими исключительно высокими стандартами, многие из которых были успешными в Группе 44 на протяжении многих лет, но его высокие стандарты могут мешать ему время от времени ладить. Дик Гилмартин предоставил Group 44 спонсорство Quaker State Motor Oil, но стал жертвой постоянно растущих стандартов в Group 44. Однако деньги Quaker State остались в Group 44 Racing, и американский Racing Dodge Dart впервые отправился на трассу 25 марта 1966 года в Себринге. во Флориде. Когда Гилмартин покинул команду, Боб попросил молодого Тони Адамовича стать вторым гонщиком во время четырехчасового мероприятия Sebring Trans Am.

Тони Адамович получил известность благодаря победам в Клубе спортивных автомобилей северо-восточного региона в Америке, став лидером Volvo PV-544. Боб признал достижения Тони Эго в пилотировании шведских салазок из тяжелого металла и попросил Тони Эго сотрудничать с ним во время мероприятия в Себринге 1966 года. Результат был впечатляющим — Тони и Боб финишировали вторыми в общем зачете после Alfa Romeo U2L во главе с будущим чемпионом мира F1 Йохеном Риндтом. Группа 44 Dart выиграла класс O2L и подготовила почву для нескольких династий в ближайшие годы.

Маленькая белая стрелка с запланированным 273-дюймовым двигателем и мощностью более 350 лошадиных сил продолжала удивлять поклонников команды и гонщиков в течение сезона Trans Am 1966 года. Ведущий дуэт Туллия и Адамовича продолжал доминировать в соревнованиях на выносливость Trans Am; финишировал первым за 12 часов Марлборо, шестым в Зеленой долине и вторым в Риверсайде. Эти результаты дали группе 44 Dart 5 лучшее место в чемпионате сезона 1966 года.

Все началось хорошо в начале 1967 года, когда Боб вел Дарт к победе в первой гонке сезона в Дейтоне, штат Флорида. Успех был ограничен для маленького белого Mopar после этого события, когда в серию перешли группы с большой поддержкой продюсеров. Bud Moore Racing появился на сцене с новым Mercury Cougar XR7, и вскоре в 1967 году появился очень известный менеджер команды из Пенсильвании вместе с новым Camaro от Chevrolet. Дебют этих двух команд стал началом стрельбы на мускульной фабрике, которая должна была продлиться до 1972 года. И наконец, AMC, бренд, известный производством самых сырых автомобилей, выиграл два титула.

Что касается персонажа, сыгранного в удивительном сезоне 1966 года Dart Group Dart 44; Боб Туллиус продолжал свой проект Group 44 Racing почти два десятилетия, выиграв один из самых престижных титулов Северной Америки на самых известных континентальных треках. Самое главное, что Tullius будет участвовать в британской Leyland и обеспечить выдающиеся результаты для таких брендов, как Triumph и Jaguar.

Тони Адамович покинул группу 44 в конце 1967 года, чтобы наконец присоединиться к Марву Дэвидсону в 1968 году и выиграть корону U2L на Porsche 911. Затем Тони выиграл чемпионат F5000 в 1969 году. В AAR Eagle Chevy Milestone Racing. Это открыло двери для гонки Ferrari NART (North American Racing Team) в 1970 году, одной из самых успешных гоночных команд на выносливость, когда-либо выходивших на трассу. Тони продолжал гоняться на профессиональном уровне спортивных гонок до конца 1980-х. Даже сегодня Тони все еще участвует в гонках после того, как Даг Магнон снова встретил свой автомобиль Eagle F5000 1969 года и возглавлял Eagle / Chevy на Чемпионате класса F5000 2009 года в гонках в Винтажный стиль Через 40 лет после того, как та же команда автомобилей и водителей выиграла титул F5000 в 1969 году, Тони также управляет интернет-магазином гоночной одежды a2zracergear.

В течение многих лет Group 44 Racing и люди, участвующие в команде, добились удивительных результатов в дорожных гонках. Одно можно сказать наверняка; без усилий Боба Туллия, Тони и Адамовича, команды и Доджа Дартса, которые создали кампанию Trans Am в 1966 году; Ландшафт гонок в Северной Америке определенно не будет таким ярким, как сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *