История GM, крупнейшего производителя автомобилей в мире, началась в 1908 году. Компания была основана Уильямом Дюрантом в 1902 году. Умный бизнесмен, каким он был, Дюрант понял, что будущее зависит от автомобилей, а не от вагонов. Изначально компания была основана как холдинговая компания для Buick. Во второй половине года компания перешла во владение Oldsmobile, а в следующем году она захватила Cadillac, Oakland и Elmore.

Многие автомобильные компании оказались в сложной ситуации в трудные годы начала 20-го века. Паника на бирже в 1907 году. Она вызвала финансовые проблемы у многих малых предприятий. Многие из этих компаний использовали кредиты от разных банкиров. Это была прекрасная возможность для Дюранта, который купил небольшие производители автомобилей и компании, которые производили как автомобильные запчасти, так и автомобильные аксессуары. В 1908 году эти различные компании были объединены, чтобы сформировать новую организацию GM. Это ознаменовало захватывающее начало истинной истории GM.

Уильям Дюрант был экстравагантным бизнесменом, чья интересная смесь гениальности и преувеличенного мышления подняла GM на обе высоты и ввергла его в финансовые трудности. В 1910 году банкиры были вынуждены вмешаться, чтобы предотвратить финансовый крах GM, и Дюрант был отстранен от основанной им компании. Но к 1911 году компания достигла достаточных успехов на международном рынке, и была основана компания General Motors Export Company, которая занималась продажами за пределами США и Канады.

Дюранту удалось использовать другую компанию, которую он основал, Chevrolet, чтобы вернуться к власти в GM в 1915 году, и история GM в 1915–1920 годах была успешной. За это время Кадиллак имел огромный успех. В 1918 году GM купила операционные активы Chevrolet Motors. Но вскоре Америка пострадала от энергетического спада, и в 1920 году Дюрант снова оказался вне компании.

Во время финансового бума 1920-х годов история GM была практически успешной. Продажи автомобилей достигли 4,5 млн., А в автомобильной промышленности было три гиганта — GM, Ford и Chrysler. У GM теперь был блестящий инженер, который стал промышленником у руля. Альфред Слоун, которого позже называли гением маркетинга, медленно продвигался в рядах GM. Его маркетинговый гений вдохнул новую жизнь в GM, которая стала омрачаться Ford.

Философия Форда обеспечения общества наилучшим соотношением цены и качества предлагала мало разнообразия. Но Слоан и GM были заинтересованы в том, чтобы предоставить обществу больше, чем просто черный ящик. Стильные цвета, особенности и комфорт стали новым девизом компании. GM также сделал новаторское предложение — теперь общество может купить автомобиль в кредит. Пять марок GM — Pontiac, Cadillac, Buick, Oldsmobile и Chevrolet начали меняться каждый год, ориентируясь в основном на внешний вид и стиль. Эта стратегия принесла богатые дивиденды. Форд был отодвинут назад на заднее сиденье GM.

Великая катастрофа на Уолл-стрит в 1929 году. На какое-то время она прервала все планы расширения GM. Акции GM довольно сильно упали. Но в начале 1930-х GM отскочил назад и купил автобусную компанию Yellow Coach. В 1930 году GM купила Electro-Motive Corporation, производителя дизельных автомобилей. В течение следующих 20 лет дизельные локомотивы GM питались от Американских железных дорог. 31 декабря 1955 года. Это еще один поворотный момент в истории GM. GM стала первой компанией, заработавшей более миллиарда долларов в год.

В истории GM было время, когда это была крупнейшая корпорация в США. История GM также показывает, что было время, когда GM был крупнейшим работодателем в мире. Но в последнее время GM испытывает финансовые проблемы. В ноябре 2005 года GM забронировала убыток в размере 4 миллиардов долларов, и около 30 000 сотрудников были уволены. 12 заводов были закрыты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *