За последние полтора года про санкции в отношении России не говорил только ленивый. Телевидение, радио, интернет, газеты считают хорошим тоном освещать вопросы санкций и их действие на нашу страну. На злобу дня: автомобильные санкции.

Естественно, мнения разделились на диаметрально противоположные. Наши западные «друзья» и их сторонники считают, что санкции помогут заставить Россию отказаться от своего внешнеэкономического курса и помогут разрушить внутреннюю экономику России.

На злобу дня: автомобильные санкции

Россия же считает, что санкции помогут не только создать новый экономический курс, но и обзавестись новыми международными связями. Не секрет, что санкции достаточно сильно ударили по всем сферам, в том числе и по автомобильному рынку. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Автомобильные Санкции – это плохо!

Как известно, на каждое действие есть равное по силе противодействие. Это же правило работает и в отношении санкций. Введенные санкции вредят не только России, но и самой Европе. Российский автомобильный рынок достаточно крупный, и весьма глупо просто так от него отказываться. А если будут введены санкции на ввоз иностранных автомобилей – западные автомобилестроители понесут достаточно крупные убытки.

На злобу дня: автомобильные санкции

Естественно, российский потребитель тоже пострадает: значительно дороже будут стоить и автомобили, и запчасти к ним. Но ведь не только Европа производит автомобили. Азиатский автопром давно знаком российским автолюбителям. Да и отношения у России с Азией весьма дружеские.

Санкции обязательно влекут за собой рост цен. Следовательно, в числе покупателей европейских автомобилей останутся состоятельные люди и ценители. Для того, что бы остаться в России, европейским производителям придется либо снижать цены, либо работать по российским правилам.

В России предложили в ответ на санкции запретить госзакупки Mercedes и BMW

В противном случае Европа рискует сохранить только 30% продаж. Уходить с российского рынка западные компании не собираются, а потому им придется приспосабливаться под новые реалии: уменьшать стоимость своего товара.

Интересное по теме:  Правила на воздушной подушке

Автомобильные Санкции – это хорошо!

Введенные санкции, несомненно, стимулируют все отрасли производства, в том числе и автомобильную. Руководство страны готово вкладывать и уже вложило несколько десятков миллиардов рублей в модернизацию отечественного автопрома. Соответственно, есть надежда, что мы увидим достойный продукт, который удовлетворит требованиям не только российского потребителя, но и зарубежных автомобилистов.

В результате санкций европейские партнеры сокращают контракты с Россией. Но на их место совершенно предсказуемо могут прийти другие. Например, восточные компании. И чем меньше будет европейских автомобилей, тем больше будет азиатских. Что влечет за собой снижение цен на китайские, корейские и японские автомобили.

Например, для японских инвесторов российский рынок весьма крупный и привлекательный. Китайские автопроизводители с каждым годом увеличивают не только количество моделей, но и качество своих автомобилей. Плюс, за последние годы многие автомобилисты поменяли свою точку зрения относительно качества китайского автопрома.

Как видно, санкции не только показывают слабые стороны российского рынка, но и позволяют пересмотреть внешнеэкономические связи. Если раньше Россия преимущественно ориентировалась на страны запада, то сейчас появляется возможность завязать партнерские отношения с восточными странами. А при правильном подходе можно вывести отечественного производителя на новый уровень и, соответственно, на мировой рынок. Как всё это сложится, покажет время.

Санкции оставили ГАЗ без поставщика запчастей для своего оборудования

На злобу дня: автомобильные санкции