Воздушный фильтр является неотъемлемой деталью автомобиля. Она изнашивается так же, как и все заменяемые расходники. За его состоянием следить тоже очень важно! Легко подобрать свой комплект воздушных фильтров для ТО авто можно на сайте neo-parts.ru. И так давайте разбираться какой фильтр лучше и как правильно следить за его состоянием.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Как бы это банально не звучало, но воздушный фильтр продлевает жизнь вашей машине и её двигателю. Он не даёт различным проблемным материалам попадать в двигатель, а также помогает поддерживать баланс топлива.

Признаки замены воздушного фильтра

Что такое воздушный фильтр , Признаки замены воздушного фильтра

— Визуально фильтр стал грязным. Купленный новый фильтр обычно белый. Он темнеет по мере его использования. Если вы обнаружили, что фильтр в вашей машине стал тёмно-грязным, то его следует заменить.
— Горит индикатор проверки мотора. Этот индикатор может вас раздражать своим свечением по различным причинам. Но, чаще всего это происходит из-за воздушного фильтра, на котором накапливается нагар из-за недостатка воздуха.
— Уменьшилась мощность. При нажатии на педаль газа, вы можете почувствовать, как дёргается автомобиль или ведёт себя как-то не так, как раньше. Это происходит из-за нехватки воздуха. Замените воздушный фильтр, и проблема должна решиться.
— Чёрный дым из выхлопной трубы. Если так происходит, это значит, что топливо не сгорает должным образом. Причиной этому является тоже нехватка воздуха. Ещё, бывает, из выхлопной трубы появляются щелчки и искры. Это уже довольно опасно. В таких случаях срочно замените фильтр.
— При запуске двигателя появился запах газа. Это признак того, что воздушный фильтр засорён, и не сгоревшее топливо выходит через трубу для выхлопов и оставляет такой запах.

Интересное по теме:  Что нужно знать о выборе аксессуаров для Шевроле

Какой лучше выбрать воздушный фильтр?

Что такое воздушный фильтр, Какой лучше выбрать воздушный фильтр?

К каждому автомобилю прилагается инструкция, в которой чётко написано, какой фильтр следует использовать для вашего авто. Но, существует несколько разновидностей фильтров:
— Бумажный. Самый дешёвый вариант. Соответственно и срок его службы короток. Такой фильтр следует менять каждые 15 тыс.км.
— Губчатый воздушный фильтр (или ватный). Цена у него средняя. Замена каждые 30 тыс.км.
— Фильтр с масляной ванной. Это дорогой фильтр. Вся прелесть в том, что когда он засорится, масло можно слить и залить новое. Самостоятельно это сделать трудно, а в сервисе довольно дорого.
— Спортивный фильтр. Устанавливается этот фильтр прямо к воздухозаборнику. Это увеличивает мощность автомобиля и, конечно же, шум. Для повседневной езды такой фильтр не подойдёт.

Выбор воздушного фильтра дело каждого водителя. Но не забывайте, что «здоровье» вашего автомобиля зависит от него, поэтому лучше почитать в инструкции, какой фильтр подходит именно вашей машине.