Несколько лет назад большинство автопроизводителей сделало главную ставку на разработку электромобилей и полный перевод своего модельного ряда на электротягу. Однако статистика продаж указывает на ощутимое замедление роста продаж батарейных машин, при том что гибридные модели набирают популярность. Компания Audi (как и весь концерн Volkswagen) понадеялась проскочить гибридную стадию, но реальность внесла свои коррективы.
Совсем недавно было принято решение о досрочном прекращении производства электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, а заводу в Брюсселе, где их выпускают, грозят сокращения и даже закрытие. Для оживления спроса на электромобили Audi Q4 e-tron в гамму вернули базовую версию Q4 35 e-tron. И вот глава компании Гернот Дёльнер признал, что электромобильный переход займет больше времени, чем изначально предполагалось.
Выход из затруднительного положения шефу Audi видится в увеличении числа подзаряжаемых гибридов. Для этого компания уже готовит новое семейство двигателей внутреннего сгорания, оптимизированных для работы с электрическим довеском. Предполагается, что запас чисто электрического хода таких моделей будет составлять около 100 км.
Официальная стратегия марки Audi по-прежнему предполагает создание полноценной линейки электромобилей к 2033 году. Однако теперь Гернот Дёльнер считает, что три типа силовых установок (ДВС, подзаряжаемые гибридные и электрические) будут равноценно сосуществовать как минимум все следующее десятилетие.