Жанр относительно простых и недорогих двухдверок сейчас переживает кризис. Даже премиум-бренды либо сокращают свою гамму купе и кабриолетов, либо вовсе отказываются от их выпуска. На этом фоне доступные японские спорткары Toyota GR86, Subaru BRZ и Mazda MX-5 выглядят уникальным предложением. Скоро к ним присоединится новая Honda Prelude, хотя она будет иметь передний привод. А сейчас неожиданное известие пришло со стороны компании Nissan: она намерена возродить купе Silvia!

Впервые это имя было использовано в 1965 году: купе Nissan Silvia серии CSP311 фактически представляло собой разновидность раннего родстера Nissan Fairlady, но за три года было выпущено только 554 экземпляра. Первой по-настоящему массовой Сильвией стал фастбек поколения S10, производившийся с 1975 по 1979 год. Сегодняшним же петролхедам наиболее известны купе поколений S13, S14 и S15, ставшие звездами дрифта и уличных гонок в 1990-х и начале 2000-х годов. Все поколения имели только задний привод, а последнее купе Nissan Silvia сошло с конвейера в августе 2002 года.

Сейчас у компании уже есть достойный и относительно недорогой спорткар Nissan Z (от 43 тысяч долларов в США). Но вице-президент фирмы по глобальной продуктовой стратегии Айван Эспиноза сообщил, что сейчас обсуждается возможность возрождения купе Silvia. Не вдаваясь в подробности, управленец сообщил, что в табели о рангах будущая Silvia должна располагаться выше нынешней «зетки», но ниже уходящего суперкара GT-R. При этом спорткар предложит хорошее сочетание цены и мощности.

По словам Эспинозы, для того чтобы Silvia все же стала серийной, она должна оказаться по-настоящему глобальной и популярной. Это позволит поддерживать необходимый для рентабельности объем производства. Здесь и кроется загвоздка. Дело в том, что Сильвии всегда были относительно простыми и доступными спорткарами преимущественно с четырехцилиндровыми двигателями (моторы V6 ставили только на топ-версию в восьмидесятых годах). Сейчас же перспективное купе собираются сделать мощнее, а значит, и дороже Z-кара, который и сам оснащен битурбомотором V6 3.0 (405 л.с., 475 Нм).

Интересное по теме:  В окружении Костомарова словами о пасхальном чуде оценили его состояние :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Впрочем, возможно, Nissan Silvia вовсе станет электромобилем, но тогда надеяться на скорый дебют серийной машины не приходится. По слухам, даже разработка флагманского суперкара Nissan GT-R следующего поколения застопорилась именно из-за ожидания более легких и эффективных тяговых батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *