Слышали ли вы термин Coopetition? Если нет, вы скоро это услышите. Это вызывает путаницу в маркетинговых кругах.

Так что, если вы не знаете этот термин, давайте начнем с определения сотрудничества. Если мы проверим Википедию, мы найдем следующее определение:

«Кооперация или кооперация — это неологизм, придуманный для описания кооперативной конкуренции. Сотрудничество происходит, когда компании работают вместе для части своего бизнеса, где они не думают, что имеют конкурентное преимущество, и где они думают, что могут разделить общие расходы. Например, Peugeot и Toyota совместно работают над общими компонентами для нового городского автомобиля в Европе в 2005 году. В этом случае компании будут экономить на общих расходах, сохраняя при этом высокую конкурентоспособность в других областях. Чтобы сотрудничество работало, компании должны четко понимать, где они работают и где они конкурируют. "

Ваш долгосрочный успех в бизнесе зависит не только от эффективной конкуренции с другими ресторанами, но и от сотрудничества с ними в вашу пользу.

Сотрудничество — это отчасти соревнование, а отчасти сотрудничество. Когда рестораны работают вместе, они могут создать гораздо больший и более ценный рынок, на который они могли бы выйти, работая индивидуально. Затем рестораны могут конкурировать друг с другом, чтобы определить, кто имеет наибольшую долю в увеличении числа потенциальных клиентов.

Хорошим примером сотрудничества между ресторанами является фрагмент города или городка, в котором несколько ресторанов сосредоточены на сравнительно небольшой территории. Если вы посмотрите на эту область с традиционной деловой точки зрения, открытие ресторана выглядит плохой идеей.

Зачем кому-то открывать ресторан рядом с полным рестораном?

Реальность такова, что множество мест, где можно поесть, привлекает клиентов, которые могут посетить этот район без какого-либо конкретного ресторана и принимать решения по прибытии.

Здесь начинается соревнование.

Обычно рестораны с лучшей атмосферой или самым привлекательным меню или с лучшим качеством / ценой, которые заполнены наибольшим количеством людей, обычно привлекают большинство клиентов …

Есть много распространенных примеров сотрудничества, таких как:

o Корты общественного питания: все рестораны размещаются вместе в таких местах, как торговые центры — разделительные столы, лотки, услуги по уборке и т. д. Клиенты приводятся в одно и то же место (сотрудничество), а затем соревнуются за свою компанию (конкуренция).

o Реклама: иногда рестораны сотрудничают в создании пищевого журнала или подобной публикации, каждая из которых вносит свой вклад (как в финансовом, так и в плане содержания) в публикацию.

o Специальные мероприятия, связанные с продуктами питания. Иногда несколько ресторанов организуют мероприятия, связанные с продуктами питания, во время которых все они приносят еду или выставляют свои продукты на рыночных прилавках. Благодаря участию многих ресторанов — и хорошему маркетингу — в этих мероприятиях принимают участие толпы людей (обычно это музыка и часто многие другие мероприятия).

о и т. д.

Как видите, это некоторые из возможностей сотрудничества. Однако есть и другие интересные идеи. Вот некоторые вещи для размышления:

o Взаимная реклама с ресторанами, которые предлагают еду, отличную от вашей. Зачастую ваше меню не конкурирует напрямую с другими ресторанами. Например, если вам нравятся блюда итальянской кухни, вы не пойдете в индийский ресторан на ужин или наоборот.

Возможно, вы можете объединить усилия с ресторанами в вашем районе, которые имеют разные стили кухни, и вместе создать книгу с купонами, которые вы можете раздавать постоянным клиентам участвующих ресторанов. Или, может быть, вы можете создать дисконтную карту, которую ваши клиенты могут использовать в любом ресторане в вашем районе. Это привлечет больше клиентов в ваш район.

o Взаимное продвижение в ресторанах, предлагающих ту же еду, что и ваша, но не рядом с вами.

Опять же, люди предпочитают ходить в рестораны рядом с домом или на работу. Если поблизости есть французский ресторан, и они чувствуют себя как французская кухня, они обычно не едут далеко в другой французский ресторан, если только другой французский ресторан не настолько хорош, что его стоит выбрать — и именно здесь начинается соревнование.

Так что вы можете продвигать? Что ж, если у вас есть этнический ресторан, вы можете создать информационный бюллетень, где вы можете распечатать информационный бюллетень и, возможно, расходы на распространение в аналогичных ресторанах и распространить его среди клиентов всех ресторанов. Информационный бюллетень должен включать статьи о еде, культуре, географии и т. Д. Из страны, где находится ресторан.

Но что, если ваш ресторан полностью американский? Предоставьте уникальную информацию о ваших районах. Вы все еще можете иметь мелочи о конкретных состояниях, некоторые местные рецепты и т. Д.

o Объедините усилия, чтобы договориться о выгодных предложениях по постельным бельям, еде и напиткам, меню печати меню и т. д. Представьте себе, что вы разговариваете с владельцами близлежащих ресторанов и заключаете договор с теми же дистрибьюторами на обычные вещи, такие как постельное белье, свечи, уход и расходные материалы посудомоечные машины, вывоз мусора и / или жира, вытяжные фильтры, печатные меню и т. д. Затем вы можете попросить количественную скидку у этих дистрибьюторов, и каждый получит выгоду.

Это всего лишь несколько быстрых примеров сотрудничества. Объединение усилий с конкурентами может быть выгодным предложением. Просто будьте умны и подумайте о тех областях, где вы оба могли бы извлечь выгоду

Можете ли вы придумать больше областей сотрудничества? Я хотел бы знать. Пожалуйста, посетите мой сайт и дайте мне знать.

Счастливого сотрудничества!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *