Данный конструктивный элемент является самой дорогой деталью двигателя, ведь без неё поршни не смогут функционировать. Коленчатый вал отвечает за приведение поршней в движение, также он периодически принимает на себя нагрузки, что возникают из-за давления газов и сил инерции вращающихся масс.

Данный элемент двигателя является цельным и именно по этой причине он является отдельной деталью и его можно купить на специализированных сайтах https://united-motors.ru/category/val-kolenchatyi/. Его производят при помощи ковки или литьем чугуна. Стоит отметить, что на дизельные двигатели устанавливаются максимально прочные вали из высококачественной стали.

Строение коленчатого вала

Коленчатый вал – один из самых важных частей двигателя внутреннего сгорания

Стандартный вид вала состоит из нескольких типов шеек, что в обязательном порядке между собой имеет соединение. Для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя коренные шейки немного шире, чем шатунные.

Напротив шатунной шейки в противоположном направлении есть необходимый противовес для того, чтобы двигатель работал плавно и четко, при этом коренных шеек должно быть на одну больше.
Между щеками располагается шатунная шейка – колено, расположеннее которого зависит от тактности двигателя и обеспечивает равномерность воспламенения.

Для того, чтобы максимально снизить загруженность коленчатого вала необходимо произвести переход при помощи галтели.

Проблемы, что возникают при эксплуатации коленчатого вала

Проблемы, что возникают при эксплуатации коленчатого вала

Одна из главных проблем в эксплуатации коленвала – его физический износ, чаще всего изнашиваются шатунные шейки, при этом они меняют округлую форму на эллипсовидную. Решение вопроса: их шлифовка, что несколько уменьшит их размер и последующая установка специальных подшипников скольжения. Зачастую после каждой такой процедуры их диаметр уменьшается на 0,25 мм.

Более серьезной проблемой является проблемы с подачей смазки, ведь тогда подшипники пристают к шейке коленвала и повреждают её. Зачастую подобную проблему не решить шлифовкой или даже наваркой, чаще всего приходиться менять коленвал.

Интересное по теме:  Фестиваль "Корюшка идёт!"

Еще одна распространенная проблема – коленвал может треснуть, если неправильно закрутить шкив, в данном случае ремонту он не подлежит.

Методы продления качественной работы коленвала

Методы продления качественной работы коленвала

В первую очередь необходимо позаботиться о шейках, ведь это самый хрупкий элемент данного механизма, их необходимо регулярно смазывать моторным маслом, а также постоянно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным и по возможности пользоваться только тем маслом, что рекомендует производитель.

Также необходимо ставить исключительно хорошие фильтра, ведь в противном случае они значительно ухудшат подачу смазки. Для того, чтобы продлить долговечность коленвала нельзя нагружать непрогретый двигатель.