Содержание статьи:
Данный конструктивный элемент является самой дорогой деталью двигателя, ведь без неё поршни не смогут функционировать. Коленчатый вал отвечает за приведение поршней в движение, также он периодически принимает на себя нагрузки, что возникают из-за давления газов и сил инерции вращающихся масс.
Данный элемент двигателя является цельным и именно по этой причине он является отдельной деталью и его можно купить на специализированных сайтах https://united-motors.ru/category/val-kolenchatyi/. Его производят при помощи ковки или литьем чугуна. Стоит отметить, что на дизельные двигатели устанавливаются максимально прочные вали из высококачественной стали.
Строение коленчатого вала
![Коленчатый вал – один из самых важных частей двигателя внутреннего сгорания](https://avtocritica.ru/wp-content/uploads/2021/07/568x390_kolenchatyy-val.jpg)
Стандартный вид вала состоит из нескольких типов шеек, что в обязательном порядке между собой имеет соединение. Для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя коренные шейки немного шире, чем шатунные.
Напротив шатунной шейки в противоположном направлении есть необходимый противовес для того, чтобы двигатель работал плавно и четко, при этом коренных шеек должно быть на одну больше.
Между щеками располагается шатунная шейка – колено, расположеннее которого зависит от тактности двигателя и обеспечивает равномерность воспламенения.
Для того, чтобы максимально снизить загруженность коленчатого вала необходимо произвести переход при помощи галтели.
Проблемы, что возникают при эксплуатации коленчатого вала
![Проблемы, что возникают при эксплуатации коленчатого вала](https://avtocritica.ru/wp-content/uploads/2021/07/unnamed-3.png)
Одна из главных проблем в эксплуатации коленвала – его физический износ, чаще всего изнашиваются шатунные шейки, при этом они меняют округлую форму на эллипсовидную. Решение вопроса: их шлифовка, что несколько уменьшит их размер и последующая установка специальных подшипников скольжения. Зачастую после каждой такой процедуры их диаметр уменьшается на 0,25 мм.
Более серьезной проблемой является проблемы с подачей смазки, ведь тогда подшипники пристают к шейке коленвала и повреждают её. Зачастую подобную проблему не решить шлифовкой или даже наваркой, чаще всего приходиться менять коленвал.
Еще одна распространенная проблема – коленвал может треснуть, если неправильно закрутить шкив, в данном случае ремонту он не подлежит.
Методы продления качественной работы коленвала
![Методы продления качественной работы коленвала](https://avtocritica.ru/wp-content/uploads/2021/07/500px-kolenchatyj_val_25.jpg)
В первую очередь необходимо позаботиться о шейках, ведь это самый хрупкий элемент данного механизма, их необходимо регулярно смазывать моторным маслом, а также постоянно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным и по возможности пользоваться только тем маслом, что рекомендует производитель.
Также необходимо ставить исключительно хорошие фильтра, ведь в противном случае они значительно ухудшат подачу смазки. Для того, чтобы продлить долговечность коленвала нельзя нагружать непрогретый двигатель.