Автомобили и грузовики с более старыми карбюраторами являются основными кандидатами для преобразования автомобильного пропана в DIY («Сделай сам»), потому что они являются крупнейшими загрязнителями в окружающей среде. Более новые автомобили с EFI (электронным впрыском топлива) также могут быть переоборудованы, но стоимость переоборудования выше. Перевод двигателя внутреннего сгорания с бензина на пропан является относительно простым проектом для любого механика по дереву со средними навыками. Однако, прежде чем мы углубимся в детали этого проекта, я хочу потратить одну-две минуты на обсуждение, почему стоит сделать такое преобразование. AKA Propane LPG (жидкий природный газ) не содержит свинца, серы, углерода или резины, поэтому он не производит побочные продукты, которые загрязняют воздух, которым мы дышим, и не повреждают двигатель. Хотя пробег и производительность остаются примерно такими же, стоимость сжиженного нефтяного газа примерно на 15 процентов ниже, чем у обычного неэтилированного бензина. На первый взгляд, 15% могут показаться незначительными сбережениями, но при сегодняшней цене в 1 галлон газа 15% скоро окупят стоимость конверсии.
Существует два подхода к конверсии автомобильного пропана. Первый подход предполагает проектирование и установку системы с нуля. Когда люди впервые начали конвертировать свои автомобили в пропан, это был единственный доступный подход, и многие разработчики все еще используют этот подход, но он подвержен ошибкам. Второй подход — это верный подход. Этот подход начинается с покупки комплекта для переоборудования, специально предназначенного для вашего автомобиля. Стоимость этих наборов делает преобразование более дорогим, но оптимальная производительность на их основе делает дополнительные затраты выгодными.
Автомобильные комплекты для конверсии пропана содержат все необходимые компоненты для успешной конверсии. Они оснащены топливным баком, утвержденным Министерством транспорта (DOT), всеми необходимыми шлангами и соединителями, фильтрами, запорным электромагнитным клапаном, преобразователем, адаптерами дроссельной заслонки и т. Д. Комплект для переоборудования, предназначенный для конкретного автомобиля и двигателя, прослужит от 15 до 30 лет, а большинство уважаемые поставщики этих наборов предлагают гарантию, которая отражает этот факт. В дополнение к наличию всех необходимых вам компонентов, каждый комплект поставляется с подробными инструкциями о том, как преобразовать и настроить ваш двигатель для достижения оптимальной производительности.
Как и у всех хороших вещей, конверсия автомобильного пропана имеет негативный аспект. Заправка топлива немного сложнее, чем дозаправка до насоса самообслуживания на удобной заправке. Возможно, когда-нибудь появятся пропановые станции самообслуживания, но сегодня вы должны пойти к поставщику пропана и попросить его долить бак. Это также менее удобно, поскольку большинство заправочных станций для сжиженного нефтяного газа не работают круглосуточно, поэтому вам следует лучше планировать перерывы на заправку. Однако положительные аспекты конверсии перевешивают отрицательные.