Причина 1. Кузов купе – новый тренд!

Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.

Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!

Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.

Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.

Причина 2. На бездорожье – не хуже Дастера!

Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.

Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.

Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Причина 3. Силовая установка – динамика и экономичность

Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.

Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.

В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.

Причина 4. Богатые комплектации – как в более высоких классах

Залогом успеха Arkana на российском рынке стали богатые комплектации. Мы имеем в виду и насыщенность базового исполнения, и наличие опций, доступных на других автомобилях только в более высоких классах. Начнём с системы камер кругового обзора, которой можно с лёгкостью и интуитивно управлять с помощью экрана мультимедийной системы Easy Link. Всего на Arkana установлено четыре камеры – они дают виды спереди, сзади и по бокам. Таким образом, водитель полностью контролирует пространство по периметру автомобиля, что облегчает не только процесс парковки, но и маневрирование в стеснённых условиях, например, в плотно заставленных дворах. 8-дюймовый сенсорный экран системы Easy Link ориентирован в сторону водителя, который может подключить свой смартфон к Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто. Последнее, например, позволяет вывести Яндекс.Навигатор на экран автомобиля. Что интересно, местоположение в нем определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, поэтому водитель не потеряется даже в местах со слабым сигналом.

За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.

Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.

Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.

Само собой, Arkana предлагает и опции, нацеленные на удовольствие – этого требуют взыскательные покупатели. Скажем, аудио-гурманы будут приятно удивлены качеством звучания Bose, а эстеты – подсветкой салона Ambient light, создающей неповторимую атмосферу интерьера.

Причина 5. Адаптация для России – не замёрзнешь!

Особенно порадует отечественных водителей подготовка к российским условиям, которая одинакова для всех комплектаций: здесь и стальная защита поддона картера двигателя, и защита колёсных арок, и полноразмерная запаска (что немаловажно – даже на версии 4х4). Не обошлось и без обязательного для наших широт набора тёплых опций: водитель и пассажиры в «Аркане» уж точно не замёрзнут! Перечислим обогреваемые элементы: передние и задние сиденья, рулевое колесо, боковые наружные зеркала, лобовое стекло и стекло багажной двери. Обогрев форсунок, позволяющий пользоваться омывателем лобового стекла при низких температурах вкупе с бачком, увеличенным до пяти литров, и индикатором низкого уровня омывайки позволит с комфортном путешествовать зимой.

Не боится морозов и силовая установка. Во-первых, двигатель адаптирован под запуск при температурах -30 градусов – на Arkana установлен аккумулятор повышенной ёмкости. Во-вторых, мощный генератор обеспечивает быстрое восстановление заряда АКБ и бесперебойную работу всех бортовых систем. В-третьих, блок управления двигателем калиброван специально под работу в холодном климате, в-четвёртых, на низкие температуры рассчитаны все технические жидкости – масло двигателя и коробки, жидкость тормозной системы.

Помимо погодных условий, имеются ещё как дорожные, так и внедорожные. О проходимости Arkana мы уже поговорили, а теперь посмотрим, как машина защищена от интенсивной эксплуатации. Оказывается, двери сконструированы таким образом, чтобы предотвратить попадание грязи на пороги. Это не только продлевает жизнь лакокрасочному покрытию, но и при посадке и позволяет не пачкать брюки. Само собой, поддон картера и топливопроводы имеют дополнительную металлическую защиту, а некоторые полости кузова подвергают воскованию. 

Короче говоря, мы видим, что для покупки Arkana российской сборки куда больше причин, чем пять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *