К 1929 году «Большая тройка» поставляла три четверти американского рынка автомобилей; большая часть оставшейся части была разделена между пятью крупнейшими независимыми компаниями — Хадсон, Нэш, Паккард, Студебеккер и Виллис-Оверленд. Развитие автомобильной промышленности в Европе.

Ажурные колеса дизельпанка

Менее чем за 10 лет количество производителей автомобилей в Соединенных Штатах упало со 108 до 44. Некоторые из мелких автопроизводителей имели технические или личные интересы, в том числе Nordyke и Marmon, производители роскошных автомобилей Marmon, и E.L. Корд, который продавал автомобили с передним приводом в период с 1929 по 1937 год.

В годы депрессии 1930-х годов были ликвидированы все, кроме крупнейших независимых производителей, и еще больше усилилось господство Большой тройки. Производство автомобилей снизилось с пикового значения более пяти миллионов в 1929 году до минимума чуть более одного миллиона в 1932 году. Оно снова медленно росло, но не вернулось к показателям 1929 года, когда разразилась Вторая мировая война.

Развитие автомобильной промышленности в Европе

Хотя эти годы были трудными с экономической точки зрения, в отрасли произошли значительные изменения. Больший упор был сделан на стиль в дизайне легковых автомобилей, с общей тенденцией к объединению кузова, бамперов и брызговиков в единый узор плавных линий. Широкое распространение получил ряд технических характеристик: двигатель V-8, представленный Фордом в 1932 году; трехточечная подвеска двигателя; свободный ход (позволяющий автомобилю свободно двигаться накатом при отпускании педали газа); овердрайв (четвертая скорость вперед); и, в ограниченном масштабе, автоматическая коробка передач.

Рост в Европе

Период с 1919 по 1939 год также принес значительный рост автомобилестроения в Европе, хотя и в значительно меньших масштабах, чем в Соединенных Штатах. Европейская промышленность двигалась в том же направлении, что и американская, к массовому рынку автомобилей, но она прогрессировала медленнее по ряду причин: более низкий уровень жизни с меньшей покупательной способностью, меньшие национальные рынки и большее количество налоговых ограничений. и тарифная политика.

Интересное по теме:  История вездехода ЗИЛ, который придумал мэр Лужков
Развитие автомобильной промышленности в Европе

Тем не менее, та же тенденция к концентрации была заметна. Производство автомобилей в Великобритании выросло с 73 000 в 1922 году (как частных, так и коммерческих автомобилей) до 239 000 в 1929 году, а количество производителей сократилось с 90 до 41. Три фирмы — Austin, Morris и Singer — контролировали 75 процентов британского рынка в 1929 году.

Очевидная аналогия с американским опытом была временной. Британское производство еще не достигло уровня, на котором эффект масштаба давал более крупным фирмам такое же лидерство, как в Соединенных Штатах. Были и другие факторы, которые создали несколько иную ситуацию.

Развитие автомобильной промышленности в Европе

В течение 1930-х годов британское автомобильное производство продолжало неуклонно расти, в отличие от американского производства, поэтому более мелкие компании не были вынуждены бороться за сужающийся рынок. В 1937 году объем производства достиг почти полумиллиона, а к концу десятилетия было шесть основных британских производителей вместо трех: Morris, Austin, Standard, Rootes, Ford и Vauxhall. Последние две представлены американскими фирмами. Vauxhall был куплен GM в 1925 году; Форд был в Великобритании с 1911 года, в 1920-х годах потерял позиции, а позже поправился. Группа Rootes, основанная на Хиллмане и Хамбере, была объединением, созданным семьей, которая построила крупный концерн по продаже автомобилей, а затем перешла от продаж к производству.

Развитие автомобильной промышленности в Европе

Замена Singer на Standard была просто подъемом одной компании и упадком другой, как свидетельством того, что открытая конкуренция все еще может изменить структуру британской автомобильной промышленности.

Во Франции в 1920-х годах возникли три крупные фирмы — Peugeot, Renault и Citroën. В 1925 году на долю Citroen приходилось 40 процентов французского автомобильного производства, но он достиг этого доминирующего положения за счет финансовой стабильности.

Интересное по теме:  Недоливы пробили дно: на московских АЗС вас обвесят на пять литров - Общество

Когда Андре Ситроен умер до конца десятилетия, его компания перешла в руки Michelin Tire. Новая французская фирма Simca приобрела известность в 1930-х годах. Немецкая автомобильная промышленность пострадала от развала Первой мировой войны и последовавших за ней экономических трудностей. Основными событиями 1920-х годов было слияние Daimler и Benz в 1926 году, после смерти основателей этих фирм (их ожесточенное соперничество за звание изобретателя бензинового автомобиля делало любое такое объединение немыслимым), и выход General Motors на немецкую арену благодаря приобретению компании Adam Opel в 1929 году.

Немцы были горячими поклонниками Генри Форда и его методов, которые они назвали фордизмом, но Форду так и не удалось стать влиятельной силой в немецком автомобильном мире. . В 1930-е годы нацистский режим стремился подражать Ford, начав массовое производство недорогого автомобиля Volkswagen, но начало войны прервало этот проект. Итальянские производители автомобилей приобрели репутацию производителей высокотехнологичных спортивных и гоночных автомобилей, но в Италии не было массового рынка, и поэтому в то время производилось только мелкосерийное производство.

Перевод статьи был выполнен специально для сайта бюро переводов Glebov