Ни для кого не секрет что хорошие шины это безопасность водителя и его пассажиров. Многие используют всесезонные покрышки, которые являются усредненным вариантом между зимней и летней резиной. Если вы все же определились с выбором, и намерены приобрести как летнюю так и зимнюю резину для своего авто, то рекомендуется свою покупку делать в специализированных магазинах, которые имеют широкий ассортимент и могут предложить качественные, оригинальные товары, например на сайте blacktyres.ru. Заметим, что всесезонные шины не обеспечивают должного сцепления с дорогой ни в холодное, ни в теплое время года, но до сих пор популярны за счет экономии – водители не тратятся на «переобувку» и покупку летней или зимней резины.

Всесезонные шины плюсы и минусы

Всесезонные шины, основные минусы

По сути, такая экономия лишь миф, ведь всесезонная резина изнашивается быстрее обычной и требует более частой замены.

Принципиальное отличие летних шин от зимних – состав самой резины.

Летние шины

В теплое время года дорожное покрытие имеет температуру более 30 градусов, а шины разогреваются еще сильнее за счет деформации и трения, поэтому резина становится более мягкой. За счет этого ухудшаются характеристики сцепления шины с дорожным покрытием, что негативно проявляет себя при торможении – тормозной путь становится существенно длиннее.

всесезонные шины

Именно поэтому производители покрышек используют специальные смеси для летней резины, состав которых держат в строжайшем секрете.

Рисунок протектора шины

Немаловажен и рисунок протектора, который предназначен для обеспечения устойчивости на мокрой дороге, ведь мокрый асфальт и лужи это основной фактор, который может примести к аварии.

При попадании автомобиля в лужу образуется подушка из испарившейся от высокой температуры воды, что приводит к снижению управляемости. Именно протектор призван разогнать пар и воду, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

Интересное по теме:  Коленчатый вал – один из самых важных частей двигателя внутреннего сгорания
Типы рисунков протектора шин для грузовых автомобилей

Рисунок протектора может быть:

  • направленным и ненаправленным,
  • он имеет продольные и отводные канавки.

Основное отличие между шинами с направленным и ненаправленным протектором заключается в принципе отвода воды. Направленный протектор выдавливает воду через боковые каналы, а оставшаяся под покрышкой вода удаляется через продольные.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины
Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины

Ненаправленные шины, или ассиметричные, в первую очередь выдавливают воду через продольные, а остатки удаляют через боковые каналы. Ненаправленные шины менее устойчивы при езде по лужам, так как удаление воды через продольные каналы происходит в двух направлениях, как по ходу езды, так и против. Тем самым покрышка получает дополнительную нагрузку из-за воды, которую она выдавливает перед собой.

Выбор размера летних шин

При выборе размера летних шин многие ставят покрышки с большим наружным диаметром. Такой вариант имеет свою целесообразность – площадь места сцепления с дорогой увеличивается, а за счет увеличенного диаметра шины лучше охлаждаются, что улучшает управляемость.

Выбор размера летних шин

Но есть и один минус – более высокие шины лучше сгибаются при вхождении в повороты, за счет чего увеличивается радиус поворота и управляемость снижается. Поэтому устанавливать более высокие покрышки имеет смысл только в том случае, если разница высоты со стандартом не превышает 5 %.