Содержание статьи:
Ни для кого не секрет что хорошие шины это безопасность водителя и его пассажиров. Многие используют всесезонные покрышки, которые являются усредненным вариантом между зимней и летней резиной. Если вы все же определились с выбором, и намерены приобрести как летнюю так и зимнюю резину для своего авто, то рекомендуется свою покупку делать в специализированных магазинах, которые имеют широкий ассортимент и могут предложить качественные, оригинальные товары, например на сайте blacktyres.ru. Заметим, что всесезонные шины не обеспечивают должного сцепления с дорогой ни в холодное, ни в теплое время года, но до сих пор популярны за счет экономии – водители не тратятся на «переобувку» и покупку летней или зимней резины.
![Всесезонные шины плюсы и минусы](http://vse-sto.net/wp-content/uploads/2018/01/vsesezonka.jpg)
Всесезонные шины, основные минусы
По сути, такая экономия лишь миф, ведь всесезонная резина изнашивается быстрее обычной и требует более частой замены.
Принципиальное отличие летних шин от зимних – состав самой резины.
Летние шины
В теплое время года дорожное покрытие имеет температуру более 30 градусов, а шины разогреваются еще сильнее за счет деформации и трения, поэтому резина становится более мягкой. За счет этого ухудшаются характеристики сцепления шины с дорожным покрытием, что негативно проявляет себя при торможении – тормозной путь становится существенно длиннее.
![всесезонные шины](https://hotline.ua/img/uploads/clients/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%201=5fb257451d390.jpg)
Именно поэтому производители покрышек используют специальные смеси для летней резины, состав которых держат в строжайшем секрете.
Рисунок протектора шины
Немаловажен и рисунок протектора, который предназначен для обеспечения устойчивости на мокрой дороге, ведь мокрый асфальт и лужи это основной фактор, который может примести к аварии.
При попадании автомобиля в лужу образуется подушка из испарившейся от высокой температуры воды, что приводит к снижению управляемости. Именно протектор призван разогнать пар и воду, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.
![Типы рисунков протектора шин для грузовых автомобилей](https://topdetal.ru/upload/iblock/24d/24d406ae594c80b977277b60775648cd.png)
Рисунок протектора может быть:
- направленным и ненаправленным,
- он имеет продольные и отводные канавки.
Основное отличие между шинами с направленным и ненаправленным протектором заключается в принципе отвода воды. Направленный протектор выдавливает воду через боковые каналы, а оставшаяся под покрышкой вода удаляется через продольные.
![Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины](https://runettest.ru/assets/image/stati/shiny/simmetrichnaya-nenapravlennaya1.jpg)
Ненаправленные шины, или ассиметричные, в первую очередь выдавливают воду через продольные, а остатки удаляют через боковые каналы. Ненаправленные шины менее устойчивы при езде по лужам, так как удаление воды через продольные каналы происходит в двух направлениях, как по ходу езды, так и против. Тем самым покрышка получает дополнительную нагрузку из-за воды, которую она выдавливает перед собой.
Выбор размера летних шин
При выборе размера летних шин многие ставят покрышки с большим наружным диаметром. Такой вариант имеет свою целесообразность – площадь места сцепления с дорогой увеличивается, а за счет увеличенного диаметра шины лучше охлаждаются, что улучшает управляемость.
![Выбор размера летних шин](https://a.d-cd.net/467cd9as-960.jpg)
Но есть и один минус – более высокие шины лучше сгибаются при вхождении в повороты, за счет чего увеличивается радиус поворота и управляемость снижается. Поэтому устанавливать более высокие покрышки имеет смысл только в том случае, если разница высоты со стандартом не превышает 5 %.