С проблемой демонтажа шаровой опоры подвески сталкиваются практически все автолюбители. Ведь при износе данного узла, эксплуатация автомобиля не должна допускаться. А чревато это вырыванием опоры из установочного места. И происходит это в основном при нагруженной машине при езде на поворотах, как раз в то время, когда на колесо приходится основная нагрузка.
Большинство автовладельцев проводят замену шаровых опор в специализированных мастерских и автосервисах, что вполне оправданно, но некоторые, в силу определенных обстоятельств, производят демонтаж своими руками. Для безопасного снятия шаровой опоры мы рекомендуем подобрать и приобрести в специализированном магазине Съемник шаровых опор , обратившись на сайт https://mnogotools.ru/catalog/khodovaya-chast/syemniki-sharovykh-i-rulevykh/.
Демонтаж шаровой опори
Провести демонтаж изношенной шаровой опоры вполне возможно в полевых условиях, имея минимальный набор инструментов, таких как молоток, монтировка, выколотка или бородок и набор гаечных ключей, желательно комбинированных.
При этом многие, особенно впервые производящие демонтаж, сталкиваются с проблемой, когда шаровая опора не выходит из посадочного места, а приспособить какой либо инструмент для выпресовки крайне неудобно. Как правило, если шаровая опора не снимается, автолюбитель начинает применять чрезмерные ударные нагрузки молотком, что зачастую не только не дает ни какого результата, но еще и вредит, так как возможно повреждение тормозного суппорта и других механизмов подвески.
Применение каких – либо специальных съемников зачастую не дает сколь либо положительных результатов, да и найти такие съемники проблематично, из за специфики конструкции подвески на разных автомобилях. То есть универсального съемника для всех видов автомобилей не существует.
Основные этапы замены шаровой опоры
Итак, начинать демонтаж прежде всего нужно с вывешивания автомобиля. Перед вывешиванием поворачиваем колеса в то положение, наиболее удобное для выпресовки шаровой опоры. Поддомкрачиваем автомобиль на колесо демонтируемой опоры. Обязательно перед вывешиванием ставим под задние колеса откаты. Откручиваем установочные гайки или болты и снимаем колесо с диска. Осматриваем подвеску, очищаем от грязи. Откручиваем гайку установочного конуса шаровой опоры, но не полностью, а до верхней плоскости конуса, или как его еще называют, пальца. Желательно обработать место соединения пальца и установочного гнезда либо керосином, либо специальной жидкостью WD – 40.
Затем посадочное гнездо пальца следует остучать молотком, без особого усилия. Устанавливаем на торец пальца выколотку или бородок и начинаем выбивать палец из посадочного гнезда. И здесь самое главное заключается не в силе ударов, а в их количестве. Этот момент автолюбители зачастую меняют местами, прикладывая большую силу удара, а не их частоту, после которой возможна деформация деталей подвески. После того как палец пошел, нужно до конца выкрутить самоцентрирующуюся его гайку, и вывести шаровую из установочного гнезда.
Итак, определим два основных момента при демонтаже шаровой опоры:
Самоцентрирующуюся гайку пальца шаровой опоры не нужно выкручивать полностью, а до верхней плоскости пальца. Это делается для того, чтобы не повредить резьбу пальца, а так же для увеличения жесткости конуса и площади опоры для выколотки.
Выбивать следует частыми не сильными ударами. Важна не сила ударов, а их частота.