В 1960-х годах Alfa Romeo производила такие сложные и стильные модели, что люди часто сравнивали их с произведениями искусства. В отличие от британских автомобилей того времени, они были дотошными до мельчайших деталей, что побудило владельцев MGB GT, например, взглянуть на Alfa Romeo 1750 GTV и поразиться точности его дизайна.

Марка Alfa Romeo

Одним из самых ярких представителей этого десятилетия в истории Alfa Romeo является Alfa Romeo Giulietta / Giulia Sprint Speciale — великолепная летающая тарелка на четырех колесах, сочетающая в себе все лучшее, что разработали дизайнеры и инженеры Alfa Romeo. способный. В 60-х эта машина выглядела как что-то из другой эпохи.

Интересно, что это недалеко от истины, так как Giulia SS происходит от аэродинамических разработок дизайнера Bertone Франко Скалионе, который нарисовал первые эскизы в 50-х годах, и по ним были созданы три концепт-кара под названием Berlinetta. Aerodinamica Tecnica (сокращенно BAT) Эти три машины с их максимально плавными линиями, вертикальными плавниками и низким профилем произвели революцию в аэродинамической эффективности, самая успешная из которых шокировала всех своим аэродинамическим коэффициентом едва 0,19.

Самая красивая Alfa Romeo и что о ней нужно знать

Именно эти прототипы оказали свое влияние, и дизайнеры Bertone решили создать серийную модель Giulia Sprint Speciale, которая вышла в 1957 году и задумывалась как топ-модель в итальянском модельном ряду.

Однако серийное производство, как всегда, накладывало определенные ограничения. Кузов был сделан из стали, а не из алюминия, что сделало машину тяжелее и непригодной для гонок. Однако никто не мог отрицать ее бесконечно стильную внешность. Удовольствие за рулем поразило и журналистов, особенно если учесть, что это итальянский концепт 50-х годов, который лишь случайно попал в серийное производство.

Интересное по теме:  3 способа повышения проходимости автомобиля в зимний период

Были произведены две версии с маркировкой SS. С 1957 по 1962 год итальянцы оснастили автомобиль двигателем объемом 1300 куб.см, а с 1963 по 1965 год его увеличили до 1600 куб.см. В обоих случаях машина оказалась шустрой и маневренной машиной, которая хорошо себя чувствует на дороге. извилистые горные дороги, а также на шоссе, где пригодится заостренный нос, специально вылепленный таким образом, чтобы уменьшить шум от воздушного потока.

Несмотря на все это, Sprint Speciale был намного дороже обычных моделей Alfa. В последующие годы автомобиль привлек на рынке заслуженное внимание и начал хорошо продаваться. Что касается рынка подержанных автомобилей, то десять лет назад такую машину можно было купить примерно за 40 000 долларов, а сейчас автомобили этой серии начинаются примерно с 150 000 долларов.

Alfa Romeo

Итак, мы подошли к истории этой Giulia SS, которая была произведена в прошлом году. Он был куплен чикагским дилером и выполнен в впечатляющем зеленом цвете Verde Muschio, а интерьер окрашен в табачный цвет, что необычно, поскольку мы привыкли видеть красные сиденья в автомобилях Alfa тех лет.

В отличие от музейных экспонатов, автомобиль на фотографиях ездил все эти годы и даже сумел преодолеть более 75000 километров, что сделало его удивительно несовершенным. На купе не осталось ни одного заводского изъяна, равно как и всех шрамов, полученных за полвека своей жизни. В машине есть мелкие царапины, матовые хромированные детали, вмятины на листовом металле, а также итальянская поролона сидений, часть которой с годами превратилась в мелкий порошок на полу.

Некоторые коллекционеры не стали бы трогать эту машину и называть ее замечательной, а другие просто повернули бы голову от отвращения, потому что она несовершенна. На наш взгляд, потерять аутентичность и полностью отреставрировать купе было бы преступлением. Тем не менее, хорошо сказать, каковы недостатки этих автомобилей, которые были бы полезны людям, которые взяли бы на себя трудную задачу ремонта Sprint Speciale.

Интересное по теме:  Съёмники шаровых: Как снять шаровую опору автомобиля

Reality Speciale: Помимо всех обычных проблем классических моделей Alfa Romeo (прокладка головки блока цилиндров, храпящие шестерни и ржавчина), SS обладает всеми недостатками старого автомобиля, произведенного в небольших количествах вручную. Хотя шасси и основные компоненты легко доступны, внешние панели и другие детали для конкретных моделей, особенно хромированные детали и стекло, найти чрезвычайно сложно. Каждая машина имеет разный размер, поэтому части одной машины не всегда легко вписываются в другую. Некоторые детали больше не производятся третьими сторонами, поэтому в крайних случаях вам придется прибегнуть к помощи 3D-принтеров, например, чтобы изготовить недостающие пластиковые кнопки.

Alfa Romeo Stelvio

Перед покупкой: даже не думайте, что покупать SS без тщательного технического осмотра кем-то, кто хорошо знает эти автомобили, — хорошая идея. Состояние кузова и ходовой части имеет решающее значение. Есть несколько автомобилей, которые более подвержены ржавчине, чем Giulia SS, а это означает, что состояние металлических деталей должно быть хорошо оценено. Кроме того, возможное повреждение кузова означало бы дорогостоящий ремонт специалистами в данной области. Также обратите внимание на предыдущие реставрации, потому что очень часто они не выполняются с необходимой точностью, и иногда лучше, чтобы автомобиль был абсолютно оригинальным, чем плохо отремонтированный.

Самая красивая Alfa Romeo и что о ней нужно знать

Жизнь с супермоделью: если должным образом отреставрировать, Giulia SS — больше, чем отличный автомобиль. Он достаточно надежен и буквально просит ехать с полностью открытой дроссельной заслонкой … и, конечно же, есть серьезный риск получить штраф за превышение скорости. У более мощных двигателей 113 л.с. мощности, а в ногах водителя есть специальное отверстие, благодаря которому в салон проникает мягкий, но характерный звук от карбюратора Weber и выхлопной системы. Это отверстие можно открывать и закрывать, а дополнительное хорошо известно любителям Альфы.

Интересное по теме:  Проктология в Алматы

Чего нельзя делать: стремление к совершенствованию глубоко укоренилось в природе человека. Однако когда дело касается старых автомобилей, мы просто должны забыть об этом. Популярны более жесткие пружины, большие стабилизаторы поперечной устойчивости, более широкие колеса и шины, но все они портят ходовые качества и управляемость автомобиля. Комплекта новых амортизаторов и новых покрышек достаточно, чтобы испытать необходимое удовольствие от вашей «летающей тарелки». Заводские амортизаторы мягкие, но при этом обеспечивают достаточно хорошее сцепление с дорогой на поворотах.

Самая красивая Alfa Romeo и что о ней нужно знать

Как и в случае с любым другим классическим автомобилем, здесь у вас есть возможность проверить историю своей любимой модели, отправив номер шасси в Центр документации Alfa Romeo. Персонал будет так добр, чтобы выслать вам всю имеющуюся информацию о вашей будущей или нынешней машине.

Автомобильный портал Autoinstruction.ru предлагает вам инструкции по ремонту автомобилей в электронном виде.