В этом году европейское подразделение Ford решило полностью обновить свой модельный ряд фургонов. В него войдут четыре новые модели — Tourneo Connect, Grand Tourneo Connect и Tourneo Custom. Наша команда имела возможность протестировать четвертый — фургон Ford Tourneo Courier, продажи которого в Европе уже начались.
Для этого мы пошли во Франкфурт, где хозяева из Ford познакомили нас со своим последним предложением в так называемой «выпечке». Это правда, что у Tourneo Courier есть задние сиденья для трех человек, и они довольно удобны, но их легко снять, и машину можно превратить в грузовой фургон.
«Эта модель предназначена для молодых семей и для жителей города, ведущих активный образ жизни. Ford Tourneo Courier предлагает максимально возможную экономию в своем классе, просторный салон и особые функции безопасности, — сказал Пауло Генталия, главный инженер программы Tourneo Courier.
![2021 Ford Courier Pickup Truck](https://spectatecars.com/wp-content/uploads/2019/05/2021-ford-courier-rear-600x325.jpg)
Для сравнения Ford приводит следующие данные — у модели кабина на 97 мм длиннее, чем у конкурентов. На задних сиденьях разница в высоте салона составляет 67 мм, а в ногах пассажиров — 59 мм. Большим преимуществом является то, что сиденья можно быстро и удобно снимать с помощью специального механизма, что позволяет увеличить пространство (780 литров) на целых 1656 литров, чего вполне достаточно для размещения серьезного оборудования во время путешествия.
Нельзя не отметить и тот факт, что благодаря раздвижным задним дверям доступ в багажник очень удобный. Сами они на 300 мм шире, чем у конкурентов в сегменте. Багажник имеет несколько уровней, что облегчает расстановку грузов перед выездом в дорогу.
![Ford Tourneo Courier](https://cdn.motor1.com/images/mgl/0ll02/s1/ford-tourneo-courier-1.5-tdci.jpg)
В Ford полностью осознают, что конкуренция в этом классе очень высока, поэтому они приняли меры в дизайне интерьера. Материалы более качественные, а кроме того есть много ниш для вещей, которые абсолютно необходимы в путешествии. В центральной консоли, например, можно разместить документы формата A4 или планшет. А под передними сиденьями есть ящики, которые, особенно в коммерческом автомобиле, вряд ли останутся пустыми.
Все это сочетается с современными технологиями, без которых жизнь большинства людей сегодня кажется немыслимой. В качестве опции доступна система MyFord Dock, позволяющая хранить, использовать и заряжать мобильные устройства. Он также включает автомобильную навигацию.
За дополнительную плату Ford Tourneo Courier предлагает камеру заднего вида, а также встроенную навигационную систему с SD-картой и фирменную систему Ford SYNC. Во второй половине года к нему добавится функция голосовых команд AppLink.
![Ford Tourneo Connect Active](https://i.ytimg.com/vi/dhTK20TU2DA/maxresdefault.jpg)
Однако все это не принесет особой пользы, если машина не обладает соответствующими качествами на дороге. Фургон построен на новейшей глобальной платформе Ford для небольших автомобилей, которая используется в таких моделях, как Fiesta и B-MAX. Tourneo Courier также оснащен новейшими технологиями в области электроусилителя рулевого управления, которые должны не только сделать автомобиль более комфортным в управлении, но и снизить расход топлива и вредные выбросы CO2.
Двигатели хорошо известны — два дизельных и один бензиновый. Для первого круга во Франкфурте нам понравилась версия с 1,6-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 95 л.с. Как и другие, он работает с механической коробкой передач и системой экономии топлива «Auto-Start-Stop», которая доступна для модели в качестве опции.
Двигателя для этой машины вполне достаточно, так как расход топлива, определяемый через сотню километров — при езде по городу и за городом, составляет чуть более 5 л / 100 км. Если кому-то покажется много, можно выбрать версию с 1,5-литровым дизелем мощностью 75 л.с. Ford утверждает, что этот двигатель потребляет всего 3,7 л / 100 км. А его максимальной скорости 160 км / ч хватит даже для Германии, где быстро едут по шоссе.
Второй маршрут — по городу. За него мы получаем версию с нашим всем известным EcoBoost объемом 1,0 литр и мощностью 100 л.с. О нем уже сказано почти все, поэтому после езды на Fiesta, B-Max и Focus он нас не удивит. Его стоимость такая же, как у более мощной дизельной версии, что делает его одним из действительно серьезных предложений на рынке.
![Ford Tourneo Courier 2021](https://automobile-assets.s3.amazonaws.com/automobile/body/ford-tourneo-courier-2018-2021-1604636057.3171751.jpg)
Уже было сказано, что Tourneo Courier предлагает одни из лучших технологий и систем безопасности. К ним относятся коленные подушки безопасности и специальный датчик, встроенный в ремни безопасности задних пассажиров. Его цель — быстрее активировать ремень в случае необходимости, так как он связан в одной системе с передними и боковыми подушками безопасности, а также с технологией ISOFIX для детского кресла.
Фургон также доступен с ограничителем скорости и системой контроля давления в шинах. Существует также стандартная система стабилизации ESP, которая включает в себя помощь при трогании с подъема, помощь при экстренном торможении, систему предотвращения опрокидывания и многое другое.
Новый Tourneo Courier будет доступен в трех комплектациях — самый доступный Ambiente, за ним следуют Trend и Titanium. Последний включает в базовую комплектацию кондиционер, круиз-контроль, автоматический ближний свет фар, датчики стеклоочистителя, 16-дюймовые колеса и рейлинги на крыше.
Для Болгарии цены на модель начинаются с 27 200 левов и достигают 34 000 левов, еще неизвестно, много ли это. Цель Ford с запуском такой модели ясна — вытеснить с рынка в этом сегменте французские предложения, которые в последние годы наводнили Европу. В Германии это кажется более чем вероятным, по крайней мере, согласно исследованиям экспертов Ford. Один из них обнаружил, что молодые люди в стране думают, что Ford — это немецкая компания, что облегчает миссию Tourneo Courier.
По другим моделям Ford есть отличный каталог мануалов по ремонту: http://www.fordbook.ru/