Когда мы начнем вывозить мусор отдельно, используя экологические продукты или бумажные конверты? Наверное, когда мы начнем покупать электромобили из-за их экологичности. Именно поэтому производители автомобилей сделали упор на создание практичных экологически чистых автомобилей, которые имеют привлекательную цену для покупателей.
Хороший пример этой тенденции — японская компания Mitsubishi. Он был пионером на рынке электромобилей, но его первая такая модель, i-MiEV, оказалась недостаточно практичной и довольно дорогой. Это не обескуражило компанию, и теперь она готова с новым продуктом, который очень отличается и, что самое главное, намного лучше и привлекательнее для клиентов.
Автомобиль носит название Outlander PHEV и представляет собой гибридный кроссовер, аккумуляторы которого можно заряжать от сети. модель имеет систему полного привода, может работать только на электричестве и по практичности не уступает версиям Outlander с обычными дизельными или бензиновыми двигателями.
В отличие от полностью электрического i-MiEV, гибридный Outlander PHEV выглядит эффектно и стильно. На самом деле он выглядит даже лучше, чем стандартные версии Outlander. Дизайн нетипичен для экологической модели, что не может не радовать. Вместо кантри-футуристических форм Outlander PHEV опирается на типичный стиль внедорожника, большое количество хрома и стремительный силуэт.
Интерьер не является исключением и предлагает высококачественные материалы, кожаную обивку, несколько дисплеев и полный список дополнительных услуг, включенных в цену.
Что касается привода, то он возложен на комбинацию бензинового двигателя объемом 2,0 литра, двух электродвигателей и комплекта литий-ионных аккумуляторов емкостью 12 кВтч. Обычный двигатель развивает 121 л.с. и 190 Нм, и с этой мощности рассчитывается автомобильный налог. Электромотор, установленный на передней оси, развивает мощность 82 л.с. и 137 Нм, а сзади — 82 л.с. и 195 Нм. Таким образом, общая пиковая мощность системы превышает 280 л.с.
Технология предусматривает полный привод, и что любопытно в этом случае, так это отсутствие механической связи между двумя осями. Подключаются они только кабелем, так как задний мост приводится в движение только электродвигателем. Это экономит большой вес, а также снижает потери при передаче крутящего момента.
Сама конструкция автомобиля также интересна, так как создавалась с идеей создания подключаемого гибрида. Батареи расположены как можно ниже, под полом автомобиля и не влияют на пространство в салоне или объем багажника. Техническое решение также позволило оптимально распределить вес между двумя мостами в соотношении 55/45, а также добиться низкого центра тяжести.
Еще один интересный аспект нового Mitsubishi Outlander PHEV — трансмиссия. Это не вариатор, как у большинства подобных машин, а прямой. Есть только одна передача, и инженеры спроектировали двигатель внутреннего сгорания для непосредственного включения в привод на скорости от 70 до 170 км / ч, что является максимальной скоростью модели. В остальное время бензиновый двигатель работает как генератор энергии и заряжает аккумуляторы.
С полностью заряженными аккумуляторами технология обеспечивает дальность действия около 50 км, чего достаточно для повседневных нужд большинства жителей города. Есть режим для хранения заряда в аккумуляторах (который будет использован позже), а также режим, в котором двигатель принудительно заряжает их.
Аккумуляторы также заряжаются каждый раз, когда дроссельная заслонка отпускается и останавливается. С помощью рычага переключения передач можно выбрать целых 5 режимов зарядки при снижении скорости (обозначается буквой «В»). Они «убивают» скорость отпускания педали акселератора в разной степени, тем самым используя инерцию автомобиля для зарядки аккумуляторов. В противном случае для зарядки в розетке потребуется около 5 часов. Также есть быстрая зарядка на 80%, которая занимает всего 30 минут.
В нашем тесте модель проехала около 40 км по городу с нулевым расходом бензина. Затем мы направились в сторону Ковачевицы, так как этот маршрут предлагает разнообразное движение — шоссе, первоклассные пригородные и горные дороги.
Без подзарядки аккумуляторов при выезде из города Outlander PHEV показал расход бензина около 3,2 л / 100 км (84% пробега приходилось на электричество). По трассе расход подскочил до 7,1 л / 100 км, а по приезду в Ковачевицу бортовой компьютер показал расход 6,1 л / 100 км, показав, что в течение 52% поездки машина работала на электричестве. На обратном пути в Софию расход упал до чуть более 5 л / 100 км, так как большая часть дороги — это спуск, во время которого аккумуляторы накапливают заряд, который автомобиль использует позже.
Управление Outlander PHEV ничем не отличается от управления бензиновым или дизельным кроссовером — оно прямое и приятное. Мощности системы хватает для любых обгонов или подъемов, а также добавлен постоянный режим 4х4, на случай, если вы решите съехать с дороги. Приятное впечатление производит и работа отдельных агрегатов, она очень плавная и практически незаметная. Бензиновый двигатель очень редко напоминает о себе, производя приемлемый уровень шума.
Недостаток — плавность хода. Это как автомобиль — стабильно и предсказуемо, но все же ощущается лишний вес аккумуляторов. Не на поворотах или остановках, а на ухабах. Это становится довольно неровно и сложно, и, к сожалению, большинство городских дорог в нашей стране именно такие.
Что касается цены Outlander PHEV, то она превышает $58000. Сумма впечатляет, но гибридный кроссовер укомплектован всевозможными дополнениями, в том числе рулевым колесом с подогревом. Для сравнения: спартанский электропоезд i-MiEV — почти $43000, а дизельный Outlander мощностью 150 л.с. Оборудование аналогичного уровня стоит около $46000. Но дизельная машина не может бесшумно и дешево передвигаться по городу, требует более серьезного ухода и не заставит соседей завидовать.