Продолжая разговор о немецком производителе автомобилей Mercedes-Benz, нельзя не упомянуть легендарный, особенно в России, полноразмерный внедорожник G-класс. В последнее время он стал не только машиной армии, но и бизнесменов и политиков, но вообще «Гелендваген» давно уже превратился из автомобиля в некий отдельный бренд, переживший уже почти сорок лет производства без каких-либо серьёзных изменений, со временем становящийся только популярнее.

История G-класса началась в семидесятых годах прошлого века как автомобиля для армии, но не Германии, как можно подумать, а Ирана. Дело в том, что тогдашний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, владевший большой частью акций компании, попросил разработать специально для Ирана уникальный, но при этом надёжный внедорожник. Руководство компании хотело найти заказчиков и в лице армии ФРГ, однако тендер был выигран автомобилем Volkswagen Iltis. Да и о намерении производить продукцию для Ирана пришлось забыть ввиду Исламской революции 1979, свергшей шаха.

 Mercedes AMG G-Класс
Mercedes AMG G-Класс

Однако конструкция внедорожника была почти полностью готова, и нельзя было просто забыть о нём. Поэтому производитель стал искать потенциальных покупателей, нашедшихся не только в армии, но и в различных гражданских службах и частных лицах. Это и обеспечило начало серийного производства в 1979 году на заложенном в Австрии заводе Steyr-Daimler-Puch.

Первое поколение W460 (1979-1990) и W461 (1990-2001)

Премьера нового внедорожника состоялась в 1979 году во Франции. Машина оборудовалась четырёхступенчатой механикой и подключаемым передним приводом, а модельный ряд был представлен бензиновыми четырёхцилиндровым 230G и шестицилиндровым с впрыском топлива 280GE. Зато широким был выбор кузовов: открытый, трёх — пятидверный универсал, короткобазный и удлинённый фургон, а специально для военных могли быть сделаны на заказ удлинённой модели с закрытым верхом и трёх – пятидверные версии с мягким верхом, выполненными из брезента, а чуть позже к основной гамме добавился и закрытый микроавтобус.

Интересное по теме:  Бетонная стяжка на деревянный пол
Первое поколение W460 (1979-1990) и W461 (1990-2001)

Цветовая палитра автомобиля состояла всего из пяти цветов: зелёный, колорадский бежевый, карминово-красный, белый кремовый и пшенично-жёлтый.

В течение производства расширялся выбор двигателей: в 1982 карбюраторный 230G был заменён на инжекторный 230GE, который мог оснащаться с 1983 с четырёхступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, а в 1985 для двух основных бензиновых моторов стал доступен опциональный катализатор выхлопов, и одновременно с этим морально устаревший мотор M115 был заменён на M102.

Существовала также и дизельная линейка, состоявшая из четырёхцилиндрового 240GD и пятицилиндровых 250GD и 300GD. Изменялась и комплектация автомобиля: в 1981 году опционально стали предлагаться лебёдка, кондиционер, металлическая крыша для кабриолета, защитная решётка на фарах, дополнительные баки для топлива, автоматическая КПП, расширилась палитра с 5 до 22 цветов.

В 1985 появились опциональные блокируемые дифференциалы, а в 1987 уже стандартно электростеклоподъёмники, электропривод антенны радиоприёмника, повысился объём бензобака.

В 1990 году в связи с прекращением выпуска W460 появилась упрощённая версия для военных — W461, выпускавшаяся до 2001. От обычного внедорожника она отличалась стальным бампером, металлической облицовкой радиатора, резиновыми накладками вокруг передних фар, боковыми зеркалами по конструкции схожими с зеркалами грузовика, изменённой приборной панелью без деревянных вставок, металлическим водосточным жёлобом, стеклоподъёмниками с механическим приводом, расширенными арками с резиновыми молдингами, изменённым задним стальным бампером, разделённым на две части, иным расположением номерного знака и некоторыми другими особенностями.

Модельный ряд W461 состоял из бензинового 230 GE (после 1993 G 230) и дизельных пятицилиндровых G290 Diesel и G290 Turbodiesel, G270CDI Worker, отличавшихся турбонаддувом. Предлагались также и дизельные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом — G280CDI Worker и его разновидности.

Второе поколение W463 (с 1990)

Новый G-класс предстал перед публикой в 1990 на автосалоне во Франкфурте как уже гражданский автомобиль. «Гелендваген» внешне почти не изменился за исключением некоторых элементов, но внутри произошли кардинальные изменения.

Интересное по теме:  Автокомпрессор Winso для подкачки автошин
Второе поколение W463 (с 1990)

Полностью изменился салон, получивший кожаную обивку и деревянные вставки, в лучшую сторону изменилась комплектация, ставшая более богатой. Помимо улучшенной отделки это были появившееся в 1992 круиз-контроль, дисковые тормоза на всех колёсах, центральный замок и иммобилайзер в 1994, новая обшивка и мультимедиа в 2000, многофункциональный руль, изменённая приборная консоль, автоматическая КПП с Tiptronic, изменённая оптика, датчик дождя и климат-котроль в 2001, а через год в стандартное оснащение вошли система динамической стабилизации ESP, система экстренного торможения Brake Assist и антипробуксовочная система.

Помимо широкого выбора версий от Mercedes AMG G-Класс стал богаче и заводской модельный ряд, который открывали бензиновые четырёхцилиндровые 200GE и G230, шестицилиндровые G300 и G320 и топовые восьмицилиндровые G500, G500 с двигателем M273 вместо M113 и две версии с битурбированным двигателем.

Mercedes AMG G-Класс

Дизельная гамма моторов состояла из пятицилиндровых 250GD и G270CDI с турбонаддувом, шестицилиндровых G300 Diesel и G350 Turbodiesel, восьмицилиндровый G400CDI.
Mercedes-Benz G-класс выпускается без каких-либо существенных изменений уже 37 лет – с 1979 по сегодняшние дни.

За этот период машина пережила уже два поколения, множество модернизаций и обновлений и кучу разных версий от различных тюнинг-фирм. Благодаря своей репутации, внешности и престижности интерес к этому внедорожнику только увеличивается, особенно среди молодёжи.

Mercedes AMG G-Класс