Популярность модели BMW 3 обязывает производителей устанавливать качественные компоненты. Не является исключением и изоляция, использованная в кузове F30. Я, Артем Высоцкий, мастер одной из столичных СТО, расскажу вкратце, как проводится шумка BMW F30. На улучшение системы у владельца машины уйдет минимум 43 тысячи рублей. В зависимости от части машины, потребуется от двух до четырех слоев изоляционного материала:
- 2 слоя. Багажник, колесные арки, крышка капота, крыша;
- 3 слоя. Пол салона;
- 4 слоя. Двери.
Важно: дверям уделяется повышенное внимание из-за наличия большого количества компонентов внутри, которые нужно уберечь от перепадов температур, а также по причине присутствия акустических систем. Шумоизоляция Ф30 поможет усилить низкие частоты и устранить эхо.
Я настоятельно рекомендую выполнять отделку всех перечисленных частей, чтобы обеспечить не только подавление около 80% шумов, но и улучшение теплоизоляции. Это позволит комфортно водить машину при экстремальных температурах, а также поглощать вибрации, возникающие из-за низкого качества дорожного полотна.
Подготовка перед поклейкой.
Чтобы шумоизоляция F30 прослужила максимально долго, необходимо выполнить следующее:
- после демонтажа сидений и всех элементов обивки нужно очистить от грязи и жира все поверхности, на которых будет расположен слой виброизоляции. От этого зависит устойчивость всех остальных слоев;
- все материалы прогреваются до 55-60 градусов перед поклейкой;
- работы выполняются в перчатках. При обработке одной машины потребуется сменить несколько пар, чтобы не загрязнить поверхность металла и изоляционных материалов.
Звукоизоляция F30 состоит из виброизоляционного слоя Comfort mat G3 (G2 – для дверей) и шумопоглощающего материала Comfort mat Vision, Wave 15. В качестве альтернативы можно применять STP Aero, Bitplast Premium.
Оклеивание поверхностей.
В отличие от других марок машин, в BMW нет необходимости снимать приборную панель. Ее и руль нужно закрыть пленкой, чтобы не загрязнить.
Важно: шумка БМВ Ф30 должна начинаться с крыши. Так будет гораздо легче контролировать процесс на остальных этапах работы.
Изоляционный материал тщательно прикатывается валиком, пока он теплый. Это (вместе с чистотой поверхностей) гарантирует оптимальную адгезию. Обратите внимание, что штатная изоляция с обратной стороны колесных арок и на крышке капота возвращается на место после оклеивания указанными выше марками материалов.
Обратите внимание! После монтажа изоляции потребуется дополнительная влажная уборка салона. Лишь потом все компоненты будут установлены на место.
Для того чтобы зашумить БМВ Ф30 в области капота, необходимо применять Шумофф-М3 внутри, а также Шумофф Герметон-7 поверх первого слоя. Закрывается все оригинальным слоем изоляции из завода. Присутствие изоляции капота позволит стабилизировать температуру двигателя и не переохлаждаться ему зимой, если автомобиль долго пребывает на улице.