Продолжая разговор о немецком производителе автомобилей Mercedes-Benz, нельзя не упомянуть легендарный, особенно в России, полноразмерный внедорожник G-класс. В последнее время он стал не только машиной армии, но и бизнесменов и политиков, но вообще «Гелендваген» давно уже превратился из автомобиля в некий отдельный бренд, переживший уже почти сорок лет производства без каких-либо серьёзных изменений, со временем становящийся только популярнее.

История G-класса началась в семидесятых годах прошлого века как автомобиля для армии, но не Германии, как можно подумать, а Ирана. Дело в том, что тогдашний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, владевший большой частью акций компании, попросил разработать специально для Ирана уникальный, но при этом надёжный внедорожник. Руководство компании хотело найти заказчиков и в лице армии ФРГ, однако тендер был выигран автомобилем Volkswagen Iltis. Да и о намерении производить продукцию для Ирана пришлось забыть ввиду Исламской революции 1979, свергшей шаха.

 Mercedes AMG G-Класс
Mercedes AMG G-Класс

Однако конструкция внедорожника была почти полностью готова, и нельзя было просто забыть о нём. Поэтому производитель стал искать потенциальных покупателей, нашедшихся не только в армии, но и в различных гражданских службах и частных лицах. Это и обеспечило начало серийного производства в 1979 году на заложенном в Австрии заводе Steyr-Daimler-Puch.

Первое поколение W460 (1979-1990) и W461 (1990-2001)

Премьера нового внедорожника состоялась в 1979 году во Франции. Машина оборудовалась четырёхступенчатой механикой и подключаемым передним приводом, а модельный ряд был представлен бензиновыми четырёхцилиндровым 230G и шестицилиндровым с впрыском топлива 280GE. Зато широким был выбор кузовов: открытый, трёх — пятидверный универсал, короткобазный и удлинённый фургон, а специально для военных могли быть сделаны на заказ удлинённой модели с закрытым верхом и трёх – пятидверные версии с мягким верхом, выполненными из брезента, а чуть позже к основной гамме добавился и закрытый микроавтобус.

Первое поколение W460 (1979-1990) и W461 (1990-2001)

Цветовая палитра автомобиля состояла всего из пяти цветов: зелёный, колорадский бежевый, карминово-красный, белый кремовый и пшенично-жёлтый.

В течение производства расширялся выбор двигателей: в 1982 карбюраторный 230G был заменён на инжекторный 230GE, который мог оснащаться с 1983 с четырёхступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, а в 1985 для двух основных бензиновых моторов стал доступен опциональный катализатор выхлопов, и одновременно с этим морально устаревший мотор M115 был заменён на M102.

Существовала также и дизельная линейка, состоявшая из четырёхцилиндрового 240GD и пятицилиндровых 250GD и 300GD. Изменялась и комплектация автомобиля: в 1981 году опционально стали предлагаться лебёдка, кондиционер, металлическая крыша для кабриолета, защитная решётка на фарах, дополнительные баки для топлива, автоматическая КПП, расширилась палитра с 5 до 22 цветов.

В 1985 появились опциональные блокируемые дифференциалы, а в 1987 уже стандартно электростеклоподъёмники, электропривод антенны радиоприёмника, повысился объём бензобака.

В 1990 году в связи с прекращением выпуска W460 появилась упрощённая версия для военных — W461, выпускавшаяся до 2001. От обычного внедорожника она отличалась стальным бампером, металлической облицовкой радиатора, резиновыми накладками вокруг передних фар, боковыми зеркалами по конструкции схожими с зеркалами грузовика, изменённой приборной панелью без деревянных вставок, металлическим водосточным жёлобом, стеклоподъёмниками с механическим приводом, расширенными арками с резиновыми молдингами, изменённым задним стальным бампером, разделённым на две части, иным расположением номерного знака и некоторыми другими особенностями.

Модельный ряд W461 состоял из бензинового 230 GE (после 1993 G 230) и дизельных пятицилиндровых G290 Diesel и G290 Turbodiesel, G270CDI Worker, отличавшихся турбонаддувом. Предлагались также и дизельные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом — G280CDI Worker и его разновидности.

Второе поколение W463 (с 1990)

Новый G-класс предстал перед публикой в 1990 на автосалоне во Франкфурте как уже гражданский автомобиль. «Гелендваген» внешне почти не изменился за исключением некоторых элементов, но внутри произошли кардинальные изменения.

Второе поколение W463 (с 1990)

Полностью изменился салон, получивший кожаную обивку и деревянные вставки, в лучшую сторону изменилась комплектация, ставшая более богатой. Помимо улучшенной отделки это были появившееся в 1992 круиз-контроль, дисковые тормоза на всех колёсах, центральный замок и иммобилайзер в 1994, новая обшивка и мультимедиа в 2000, многофункциональный руль, изменённая приборная консоль, автоматическая КПП с Tiptronic, изменённая оптика, датчик дождя и климат-котроль в 2001, а через год в стандартное оснащение вошли система динамической стабилизации ESP, система экстренного торможения Brake Assist и антипробуксовочная система.

Помимо широкого выбора версий от Mercedes AMG G-Класс стал богаче и заводской модельный ряд, который открывали бензиновые четырёхцилиндровые 200GE и G230, шестицилиндровые G300 и G320 и топовые восьмицилиндровые G500, G500 с двигателем M273 вместо M113 и две версии с битурбированным двигателем.

Mercedes AMG G-Класс

Дизельная гамма моторов состояла из пятицилиндровых 250GD и G270CDI с турбонаддувом, шестицилиндровых G300 Diesel и G350 Turbodiesel, восьмицилиндровый G400CDI.
Mercedes-Benz G-класс выпускается без каких-либо существенных изменений уже 37 лет – с 1979 по сегодняшние дни.

За этот период машина пережила уже два поколения, множество модернизаций и обновлений и кучу разных версий от различных тюнинг-фирм. Благодаря своей репутации, внешности и престижности интерес к этому внедорожнику только увеличивается, особенно среди молодёжи.

Mercedes AMG G-Класс